Предлагаем нашу помощь!
Центр психодиагностики и нейрореабилитации.
Одной из актуальных задач здравоохранения на сегодняшний день является проблема реабилитации детей инвалидов обусловленное постоянно растущим процентом детского населения с ограниченными возможностями.
В данном направлении наш центр работает более десяти лет. Нами разработана комплексная программа реабилитации и восстановления пациентов с органическими поражениями головного мозга разного генеза и возраста. Главной целью которой является предотвращение детской заболеваемости и инвалидизации, улучшение качества жизни, будущей популяции детей и взрослых.
Исследование последних лет свидетельствуют, что основной причиной неврологических заболеваний у детей первого года жизни, являются перинатальные поражения головного мозга вызванные дисфункцией (в первую очередь стволовых образований) в последствии - в нарушении и искажении подкорково – корковых и межполушарных взаимодействий.
На психическом уровне это проявляется в дизонтогенезе речевой деятельности, СДВГ, Эпи готовности, и соответственно учебной и социальной не успешности.
В настоящее время открыто множество психолого-медико-социальных центров, в которых разрабатываются программы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с различными видами психических отклонений. Как правило, коррекционная программа включает в себя работу ряда специалистов (психологов, дефектологов, логопедов, физкультурников), каждый из которых приоритетно работает над определенной сферой ВПФ.
Однако такая программа без учета нарушенных структур головного мозга и общих закономерностей развития психики в онтогенезе, зачастую не приносит желаемых результатов.
Наша «комплексная» программа реабилитации и восстановления пациентов с органическими поражениями головного мозга разного генеза основывается на закономерностях разработанных великими учеными психологами.
Л.С. Выготский (основатель советской психологии), говоря о процессе Развития пользовался метафорой «Драма». Он говорил: «Развитие есть непрерывный самообусловливаемый процесс, а не марионетка, управляемая дерганием ниточек. Все стадии развития вытекают одна из другой, подобно действию Драмы. От их взаимодействия в первом акте зависит то, что будет в следующем».
Одна из основных методик нашей комплексной программы - «сенсомоторная коррекция».
В теоретическую основу данного метода заложено положение о том, что воздействие на базовый сенсомоторный уровень развития вызывает активизацию в развитии всех ВПФ.
Это согласуется с теорией А.Р. Лурии о трех функциональных блоках мозга.
Данный метод направлен в первую очередь на нормализацию работы первого энергетического блока мозга через движение. Таким образом, не только создается потенциал для будущей коррекционной работы, но и активизируется, восстанавливается и «простраивается» взаимодействие между различными уровнями и аспектами психической деятельности.
Таким образом, мы работаем и со структурами головного мозга и с самими высшими психическими функциями (речь, мышление, двигательная сфера и др).
Наша программа рассматривает болезнь ребенка – как «Болезнь семьи». Параллельно ведется работа с родителями и другими членами семьи. Чтобы полноценно и радостно жил и наш пациент, и семья в целом.
«Всевышний сотворил мир на основе законов которые управляют Вселенной, Мирозданием. Эти законы просто свод правил. Они направлены на то, чтобы стимулировать все живое, разумное к развитию, расширению божественной духовной эволюции: Рассвета, Любви, Радости, Гармонии!» (Истина в афоризмах Саи Баба).
Мы следуем этим закономерностям «ВСЕ ЖИВОЕ ПОДЛЕЖИТ РАЗВИТИЮ».
Это подтверждает подтверждает более 10 летний опыт работы с пациентами, имеющими различные медицинские диагнозы: Перинатальное поражение ЦНС, Синдром Дауна, ДЦП, Микроцефалия, Аутизм, Симптоматическая эпилепсия, Постинсультное состояние, ТЧМТ (в том числе с вегетативной симптоматикой), Менингеома, Органическая энцефалопатия, АВМ, Шизотипическое расстройство, Депрессивный синдром.
Во всех случаях отмечена значительная, положительная динамика:
Дети - Микроцефалия, Аутизм - обучаются в общеобразовательной школе.
Постинсультное состояние – адаптирован к социальной жизни, в том числе трудоспособен.
Синдром Дауна – развитие ВПФ (речь, чтение, письмо, счет, навыки социальной адаптации и творческие способности).
АВМ (врожденная аномалия развития сосудистой системы спинного мозга с выраженными двигательными нарушениями) – адаптирована к социальной жизни, обучается в институте, скомпенсирован распад организации движений, активизировались процессы двигательной сферы.
ДЦП – инвалид детства - встал с инвалидного кресла.
Менингеома теменной области (последствие трепанации черепа) - Пациентка скомпенсирована, активизировались психические функции, восстановилась чувствительность, произвольные, целенаправленные движения в парализованной части тела, значительно улучшилось эмоциональное состояние.
ТЧМТ (вегетативная симптоматика, упала с 7 этажа. Не контактна, тотальная афазия, апраксия, состояние после трепанации черепа). В результате - контактна, узнает маму и родственников, выражает эмоции – радуется (улыбается) или злиться (угрюмым делает лицо), начало формирования речи и мышления. Выпрямилось косоглазие, тело стало мягче, гибче, восстановились месячные.
Это всего лишь некоторые примеры из многолетней практики, подтвержденные медицинскими заключениями, имеются отзывы пациентов.
Клинический психолог (нейропсихолог – нейрореабилитолог ) Пашнина Ольга Николаевна.
Наш центр находится по адресу город Москва Пролетарский проспект дом 24.
В летний период времени проводятся курсы нейрореабилитации на Азовском море.
По приглашению специалист выезжает в другие города для проведения курсов нейрореабилитации по данной программе.
Подробности по телефонам: 89055834174; 89151913232.
почта – olgapashnina@yandex.ru
сайт – olga-pashnina.ru
группа в vk - http://vk.com/olyapashnina
|