СЕРДЦЕ ПОДСКАЗАЛО! В городе Приморско-Ахтарске на берегу Азовского моря в летний период (с 1 по 22 июля 2013 года) проводилось «впервые» нейропсихологическая реабилитация пациентов с тяжелыми органическими поражениями головного мозга разного генеза, разного возраста (от совсем маленьких - несколько месяцев, до пенсионного), с различными медицинскими диагнозами.Проводилась семейная работа и работа в группе. ИСПОЛЬЗОВАЛА: Свои Ресурсы - Любовь к своему Делу, к своим пациентам. Любовь к Морю, Солнцу, Природе! Любовь к нашему тихому и уютному городу Приморско-Ахтарску и Кубанской Матушке Земле! Знания в сфере нейропсихологии, нейрореабилитации, других медицинских и психологических наук Навыки самосовершенствования Уникальные авторские методики моих дорогих учителей – Т.Г.Горячевой, В.В.Синельникова, В.Лермонтова, А.Некрасова, В. Ерошенко, И.А Усмановой, Н. Странадко и другие. Ресурсы пациентов И безграничные Ресурсы Природы Море, Песок, Солнце, Воздух! Работа семейная Работа в группе Работа отдельно с родителями Работа «Вместе» и родители и дети Занятия проводились на берегу моря и в самом море С родителями занимались с 5:30 до 7:30 часов С родителями и детьми «Вместе» с 8:00 до 9:30 часов В реабилитационной работе применялись: Нейропсихологическая методика «Сенсомоторная коррекция» Психофизические техники – «Белояр», «Миомоделирование тела», «Хлопковый массаж» Энергетические и духовные практики Музыкальные инструменты (флейта, барабан) А так же природные Ресурсы Море, Песок, Солнце и Чистый утренний Воздух ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! С точки зрения нейропсихологии : Процессы развития морфологических структур головного мозга шли достаточно быстро, как «на дрожжах!» Активизировались функции первого блока мозга, формировались и укреплялись межполушарные связи ,корково-подкорковые связи головного мозга. Ускорились процессы развития психических функций – двигательной сферы, речевой, мыслительной. Отмечали каждый день новизну у всех пациентов – Они становились более активными, включенными увеличивалась работоспособность, они становились выносливыми, ответственными, спокойными, веселыми и дружными. Ускорились процессы переключения с одной деятельности на другую. Каждый день пациенты отмечали новое в развитии двигательной сферы – формировались навыки «сидения», «стояния», «цепляния», «хватания», «бросания», «удерживания» и другие. Отмечали как тело становилось гибким, мягким, укреплялся позвоночник, ловкими ,крепкими становились руки (каждый раз взмахивая ими по морю, как крыльями свободнее становилась грудь, укреплялись и открывались плечи, ровненькой и крепенькой становилась спинка, крепкой и гибкой шея). Формировалась физиологическая «правильность» и красота всех частей тела, суставов. Вырисовывались каждый день по новому черты лица, открывались шире глаза, удерживался продолжительный взгляд, расцветала красота в лицах! Мы отмечали, как открывалось сердце у наших родителей, рождалось истинная любовь, доверие, чувствование и себя, и детей, и других людей. Рождалась радость интерес к нашему творчеству, желания встреч и совместной работы, несмотря на ранние подъемы и определенные трудности. Мы отмечали, какие радостные и добрые становились наши дети! В их руках и сила и чувственность укреплялись с каждым днем. ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ТЕЛА, ДУШИ, МОРЕ, ПЕСОК, МОРСКОЙ ВОЗДУХ! ВСЕ СПЛЕТАЛОСЬ ВО ЕДИНО! ТВОРИЛИ ВМЕСТЕ! ДЛЯ ВСЕХ! ИНТЕРЕСНО И РАДОСТНО! В свободное время от занятий посещали экскурсии (царство лотосов), Проводили концерты (художественная самодеятельность) Ходили в гости друг к другу, обменивались подарками, гуляли вместе по вечернему городу, ели вкусное мороженное в кафе, танцевали. Принимали участие в мастер классе кукла «Берегиня Рода» , Матяшева Оксана, родительница, проводила занятия для детей и для взрослых отдельно, все сделали для себя кукол «Берегинь Рода». В период нашей летней смены, было день рождение у девочки Маши. Отмечали всей группой! Одним из подарков была кукла Соня, совсем комплектом по уходу за ней. На этот подарок мама отреагировала отрицательно (дескать, Маша не любит играть с куклами, не умеет). Она пазлы собирает, рисует, книжки читает и многое другое умеет, а вот с куклами – нет. По просьбе всей группы, по моим рекомендациям мама взяла на себя ответственность (на данный период) заботиться о кукле Соне, постепенно привлекая Машу в помощницы. Каждый день, придя на занятия, они с мамой рассказывали о своей Соне, о том, как они заботятся и « воспитывают» ее. А совсем скоро, мама с радостью сообщила, что ответственность за Соню взяла Маша, она ухаживает за ней, песни ей поет, и просит родителей, по возможности приобрести приданное для Сони (ванночку, кроватку, коляску и одежду). Мама радовалась и плакала! Могла ли она предположить, что «ТО», ее внутренние состояние, ограничивающие радость ее женской природы, было блоком и у ее дочери. Еще больше Вера появилась! Еще большее желание действовать! Вместе всей семьей! Мы отметили, какими Радостными, Свободными и Родными стали мы в конце нашей смены! Получилось у меня! Получилось у моих пациентов! Получилось у нас вместе! А значит, получится и у вас! ДЕЙСТВУЙТЕ!!! БОЛЕЗНЬ РЕБЕНКА ИЛИ КОГО-ТО ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ - ОБЩАЯ ПРОБЛЕМА! РЕШАЕМ ВМЕСТЕ! «МЫ» - СИЛА! «МЫ» - СКОРОСТЬ! «МЫ» - РАДОСТЬ И ЛЮБОВЬ ВСЕЦЕЛАЯ! Только Здоровый психически и физически Родитель может Истинно помочь своему ребенку, а так же любому члену семьи. Работа с родителями, работа семейная показала «актуальность» и «необходимость», причем, Первичную, в реабилитации детей. Мы отмечали, какими скованными, агрессивными, несчастными, ленивыми, закрытыми и недоверчивыми были родители в начале смены (грустные лица, зевающие, обиженные, дрожащие от утренней прохлады, пищащие от страха, заходя в море на рассвете). Мы отмечали, какими неуверенными, закомплексованными были они. Мы отмечали, явные нарушения приоритетов в семейных отношениях (не было смирения перед мужчинами, не было доверия). Мы отмечали гиперопеку и привязанность в отношениях мам и детей. Мы отмечали, что «Место» мужчины, в паре с любимой женщиной было занято детьми. И Многое, Многое «Разрушающее» - чувства, отношения, Саму Жизнь! Мы отмечали, как постепенно работая «Плотно»! С поставленными задачами! Мы продвигались вперед! И самостоятельно каждый! И семьей вместе! И группой вместе! МЕНЯЛИСЬ!!! Активные , веселые, уже начинались наши утренние занятия! Смелее и увереннее становились родители. Расцветали их тела и души! Руки становились мягче, глаза по-другому смотрели – излучая любовь, доверие и радость. Моментально реагировали и существенно помогали друг другу. Занятия с родителями, направленные на трансформацию внутренних блоков из негативных переживаний (страхов, обид, претензий, долгов) давали свои плоды – Раскрытия Любви к Себе, по «Сути и Природе своей!» - «Мужчины» и «Женщины». Мягкими и нежными становились женщины, ответственными и спокойными «красивыми» - мужчины! Энергии мужские и женские сплетались, смешивались с морем, солнцем, прохладным утренним воздухом. Мы чувствовали спокойствие и умиротворение. Укрепляли физическое тело, очищали внутренний мир при помощи психофизических техник и духовных практик. Выстраивали приоритеты в семье. Учились правилам взаимоотношений - между мужем и женой, между родителями и детьми. Изучали иерархию жизненных ценностей. Гармонизировали отношения в семьях . Учились брать на себя ответственность за свою жизнь. Став на позицию Хозяина Своей Жизни. Находили первичные подсознательные причины проблем, пришедших в семью, их позитивное намерение, перепрограммировали, создавали позитивные намерения уже в состоянии свободы и радости. Мы учились в «любой ситуации» акцент «Внимания» удерживать на своих чувствах, дабы очистить свой внутренний мир всецело, понимая, что поведения людей лишь отражало наше внутреннее состояние и отношение к себе. Мы делали с родителями нейропсихологические упражнения на активацию и развитие мозга: «Бревнышко», «Качалочку», «Колобок», делали эти упражнения в море и на песке. и другие упражнения – «Шагали наши ножки» - лежащие на животе, вытянувшие руки вперед и устремившие взор вперед и вдаль, поочередно то правой, то левой ногой плескали по морю, затем двумя вместе, а руки при этом все более и более вытягивали вперед, а взгляд устремляли вдаль. Мы отмечали, какими тяжелыми были ноги в начале наших занятий, как уставали руки тянувшиеся вперед и как легко и свободно, продолжительно мы выполняли эти упражнения спустя несколько дней. Аналогичные упражнения, на развитие межполушарных связей мозга мы делали руками, при этом стоя на корточках, плотно прижав стопы к песку наклонившиеся как только можно вниз, мы поочередно, затем обеими руками отбрасывали ладонями песок в море, затем растирали его между ладоней, включая и активизируя все рецепторы нервной системы. Затем нежно ополаскивали в прохладной воде, расслабляя все тело и успокаивая свой внутренний мир. Взявшись за руки «вместе» заходили в море и исполняли танец «Души и Тела». Мы встречали Солнце! Наполнялись нежным мягким светом Всепроницающей Любви! Выйдя из моря обхлопывали друг друга, активизируя каждую клеточку нашего драгоценного организма. Мы Радовались и Благодарили - Друг Друга, Солнце, Море, Песок, наш город Приморско-Ахтарск, наших детей, которые помогли «Нам» очиститься, оздоровиться, найти и понять свою Истину, свою Природу, раскрыться довериться и «ЖЕЛАТЬ» жить полной и счастливой жизнью! Вот такие – светлые и радостные, мы шли на очередное групповое занятие с детьми! За время совместной работы, родители овладели необходимыми техниками которые помогут им самостоятельно решать задачи в жизненных ситуациях. А «сенсомоторная коррекция» - уникальная методика, автор которой Т.Г. Горячева, легко усвоенная не только детьми но и родителями, поможет всегда находится в гармоничном состоянии, быть активными включенными, быстро переключаться, хорошо запоминать, существенно говорить, контролировать свои эмоции и поведения. А телу свободно функционировать в системе всего организма. Наше совместное творчество принесло плоды – радости, улучшения эмоционального и физического состояния, новизны во всем! Мы сколько всего получили! И всего за три недели! Нам очень понравилась идея – «нейропсихологического оздоровления» на берегу моря, в такой форме! Мы работали ПРОСТО на ПЛЯЖЕ! Хотелось бы свои возможности, свой опыт реализовать в более удобных и комфортных условиях на берегу Азовского моря – в «Центре Реабилитации» ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА В ГОРОДЕ ПРИМОРСКО-АХТАРСКЕ МОГУТ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД НА НОМЕР КАРТЫ СБЕРБАНКА:
5469380041668459
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕДЕТСЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ГРУПП ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ : в городе Приморско-Ахтарске 8(918)149-59-76; 8(928)430-17-75; в городе Москве
8(905)583-41-74; 8(968) 989-98-06.
|