Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Курс реабилитации "Дети Ангелы" Чебоксары

 

Нейропсихолог Пашнина О.Н. Принимала участие в реабилитационном слете для детей- инвалидов «Дети- Ангелы» в г. Чебоксары с 03- 13 марта 2014 года Психокоррекционная работа проводилась с детьми, имеющими тяжелые органические поражения головного мозга разного генеза, в основном с диагнозами ДЦП (с выраженными нарушениями двигательной сферы, речевой, с зпр), по следующим направлениям: 1.Психодиагностика детей, изучение анамнеза, консультирование родителей 2.Разработка программы реабилитации и восстановительного обучения, индивидуально, для каждого ребенка, с учетом его актуального уровня развития 3.Психокоррекционные занятия (индивидуальные), направленные на «целостное» восстановление – от причины (органическое поражение головного мозга), к следствию (нарушенные психические функции) 1.На первом этапе проводилась нейропсихологическая коррекция по уникальной методике, разработанной автором Т.Г. Горячевой и адаптированная мною в течении 10 лет с пациентами, имеющими тяжелые органические поражения головного мозга, в том числе, с вегетативной симптоматикой – это метод «СЕНСОМОТОРНАЯ КОРРЕКЦИЯ». В отличие от традиционных методов реабилитации, этот метод направлен на МЕХАНИЗМ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ: ФОРМИРОВАНИЕ МОЗГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, согласно онтогенезу- ОТ СТВОЛОВЫХ И ПОДКОРКОВЫХ ОБРАЗОВАНИЙ К КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА- Работа с первым блоком мозга- Упражнения, направленные на : *Активацию нервной системы, улучшение кровообращения, снятие тонических нарушений, повышение работоспособности, преодоление колебаний внимания *Формирование межполушарных взаимодействий, подкорково- корковых связей головного мозга *Улучшение работы правого и левого полушарий мозга * Речевое развитие * Развитие мелкой моторики, орального праксиса, преодоление синкинезий, профилактика экстрапирамидных нарушений * Развитие тактильной чувствительности, целенапрааленных движений *Развитие зрительного гнозиса и пространственных представлений * Преодоление патологически привычных действий *Формирование произвольного контроля за деятельностью 2.Также, проводились занятия, направленные на развитие познавательной активности: Это занятия на когнитивную функцию- современными методами и приемами реабилитации, разработанными авторами Дедюхиной Г.В., Худенко Е.Д. (для детей –инвалидов со сложной структурой дефекта), адаптированные мною на протяжении многих лет практической деятельности 3.По показаниям проводила логопедический массаж -ручной и зондовый по методике Е.В. Новиковой (с тяжелыми речевыми нарушениями), массаж рук 4. Проводились занятия на развитие эмоционального контакта детей и родителей, навыков игровой деятельности (родителей с детьми) 5.В процессе всего курса реабилитации проводилось включение родителей в процесс психокоррекции: Обучение технике Сенсомоторная коррекция, для продолжения самостоятельной работы с детьми, навыкам игровой деятельности. Даны рекомендации, необходимые в воспитании и развитии, индивидуально, по каждому ребенку, с учетом «Целостного подхода» реабилитации. Так как, только при условии правильно организованной, четко отлаженной системы реабилитации можно говорить о положительных результатах всестороннего развития детей. Такой подход, разработанный мною и адаптированный с пациентами, имеющими различные отклонения в развитии, дает возможность нам видеть положительную динамику в развитии у всех детей, с которыми проводилась психокоррекция. Обследование, проведенное в конце коррекционного курса показало следующие изменения: *Активизировалась работоспособность *Улучшилась произвольная саморегуляция *Существенно улучшилась мелкая моторика, зрительно- моторные координации, снизились синкинезии, отмечена значительная положительная динамика в пробах на межполушарное взаимодействие *Существенно улучшилась тактильная чувствительность *Начало формирования восприятия ритмических структур *Начало формирования пространственных представлений. Уменьшилась тенденция к лево- право стороннему игнорированию *Начало сформированности координаторных представлений *Улучшилась речевая сфера *Существенно улучшилась интеллектуальная деятельность (в частности невербальный интеллект) *Улучшилась динамическая и кинестетическая организация двигательного акта Таким образом, наблюдается устойчивая положительная динамика психического развития у каждого ребенка. Отмечается существенное повышение функциональной активности подкорково – стволовых, теменных, височных структур головного мозга, улучшение функционирования лобных долей, межполушарных взаимодействий. Поставленные мною задачи –сформировать у каждого ребенка, индивидуально, необходимые навыки (с учетом актуального уровня развития и зоны ближайшего развития- Реализовались! Для кого-то это были задачи зрительного прослеживания, фиксации взора, навыков активного внимания, переключения. Для кого-то формирование восприятия формы, цвета геометрических фигур, включение в ряд, классификации, обобщения предметов, выделения лишнего и другие. Для кого- то, в течении 10 дней сформированы понятия причинно- следственных отношений, временные понятия, заложено начало формирования счета, арифметические операции, сформированы навыки построения фразовой речи и другие. Развитие познавательной деятельности проходило также с нейропсихологическим походом (соблюдались все правила онтогенеза и гетерохронии развития ВПФ- снизу- вверх) В целом, у всех детей улучшилась двигательная сфера ( навыки переключения право-лево, захват руками поочередно и двумя сразу, сжатие- разжатие кистей, пальцев рук и другие навыки). Родители получили все, необходимые знания и рекомендации дальнейшего процесса реабилитации своих детей. Рекомендовано: 1. Продолжить сотрудничество для дальнейшей разработки психокоррекционного процесса. 2. Родителям рекомендована психотерапевтическая помощь, направленная на трансформацию негативных эмоций (страха, чувства вины, обиды и другие). Одной из важных задач в процессе реабилитации ребенка- инвалида является обеспечение стабильного психоэмоционального состояния родителей, в частности матери. Дети и родители соединены между собой энергетическими каналами. Если в энергоструктуре родителей есть негатив, он автоматически передается на детей. Высокая концентрация негатива в энергоструктуре ребенка является причиной капризов и болезней. Дорогие родители! Позаботьтесь о своем внутреннем мире. Это залог положительного психоэмоционального состояния вашего ребенка и реабилитации его в целом. С любовью и благодарностью О.Н. Пашнина.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (13.04.2014)
Просмотров: 1911 | Теги: Любовь, Нейропсихология, Исцеление, Гармония, творчество, реабилитация, душа, Психология, Счастье | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх