Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Люди с психопатологией,какие они?


Опыт работы в психоневрологическом диспансере, изучение анамнеза, наблюдение за поведением и мышлением пациентов, с психопатологическими расстройствами с точки зрения нейропсихолога, показывает:

 

«Какие они, люди с психопатологией?

Какие родственники пациентов данной категории?»

 

Психологический портрет:

 

Они умные, чаще всего, ЛОГИКИ! (если дети с отклонением в развитии умственном, то родители- с высокими показателями интеллекта), с завышенной самооценкой в отношении себя, гневливые, с высокими амбициями, не признающие мир и поведение окружающих людей, их внутренний мир отражает - злость, сверхзначимость своих убеждений, в межличностных отношениях они упрямы, не приемлют чужое мнение, резонерски себя ведут. Эмоционально холодны, не смотрят в глаза, чаще их прищуривают, у них нарушено чувствование и себя самого- дыхания, движения, тела, им трудно описать ощущения в теле, свои эмоции, им трудно похвалить себя, отметить положительную динамику и тем более участвовать в беседе с другими людьми, отозваться своими чувствами к чувствам и действиям других людей. В семьях зачастую присутствует «физическая правильность», все необходимое для развития (предметы, игрушки, быт). Вот только Душа закрыта и у пациента и у его членов семьи. Им непонятно, что такое внутренний мир человека, им непонятно, что у человека кроме физического тела есть Душа, живая, от которой зависит Жизнь. Подобные темы разговора они связывают с религиозными убеждениями и чаще с «сектанскими взглядами», когда речь заходит о внутреннем мире пациента, о том, что внутренний мир необходимо очищать от негативных чувств, о том, что внутри должно быть ровно и спокойно, чисто. О том, что жизненные ситуации человека отражение его внутреннего мира. Об этом не хотят они слышать, принимать и тем более работать над собой- над изменением, очищением своего внутреннего мира. Они даже не признают что он у них есть «Внутренний мир, Душа» и что Они хозяева.

Исследование результатов электроэнцефалографии, нейропсихологические исследования показывают картину, общую для всех пациентов с психопатологией, в том числе больных с шизофренией:

 

Дисфункция СТВОЛОВЫХ и подкорковых структур головного мозга, нарушение межполушарных связей и всегда страдает ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА (отвечающее за эмоции, чувства. сопереживание, истинную любовь, которую зачастую пациенты подменяют жалостью, страхом и другими разрушающими эмоциями).

 

Работа с такими пациентами требует терпимости, постоянной работы над собой, развития большей чувственности, понимания, любви к таким людям, несмотря на их физическую агрессию, гневливость в отношении мира и специалиста, который работает с ними и понимает:

ЧТО  СТОИТ ЗА ИХ ПОВЕДЕНИЕМ (не работает то полушарие, которое отвечает за любовь и чувства), плохо там внутри – » Так, что не хочется открывать крышку подвала своего подсознания». В котором накопилось столько негатива - зла, боли, обид и претензий….. И складируют они эти свои негативные убеждения, чувства и мысли, пока  «крышка» сама от переполнения откроется и польется «все накопленное»- в жизнь Человека, проявляясь как болезни, травмы, проблемы во взаимоотношениях и непредсказуемые проблемные ситуации в разных сферах  их жизни. Они не берут на себя ответственность. Всегда ищут виноватых, масса претензий к родственникам, коллегам, докторам. В их проблемах всегда есть ВИНОВАТЫЙ. Они чувствуют, что к ним несправедлив окружающий мир, и при этом НЕ ПРИЗНАЮТ СВОЮ СЛАБОСТЬ (не осознают, что обидеть могут слабых, беспомощных, безответственных за себя, свою жизнь).

 ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТА К САМОМУ СЕБЕ- КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ ПАЦИЕНТА С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ, ЕГО РОДСТВЕННИЕОВ- НА ПРИНЯТИЕ СЕБЯ, МИРА, В КОТОРОМ ЖИВЕТ,ЗАКОНОВ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В ЭТОМ МИРЕ

И ЖЕЛАНИЕ- НА ИЗМЕНЕНИЕ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА, КОТОРЫЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОЯВИТ ИЗМЕНЕНИЯ «ПОЗИТИВНЫЕ» В ЕГО ЖИЗНИ?

 

ВОТ ТАКАЯ ЗАДАЧА СТОИТ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТОМ, КОТОРЫЙ ГОТОВ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ С ПСИХОПАТОЛОГИЕЙ

 

    Благодарю   

    Ольга Николаевна

 

«ОПЫТ РАБОТЫ В ФГУ «Детство», показывает аналогичную картину»

 

Дети с аутизмом - у всех- гипоксия, органическое поражение головного мозга разного генеза - Дисфункция СТВОЛОВЫХ И подкорковых структур головного мозга, нарушение межполушарных связей и СТРАДАЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ.

Чем более (ниже) поражение стволовых структур мозга, тем более выражена психопатологическая симптоматика ( глаза «стеклянные», эмоции грубо нарушены, чувствование себя, потребности в испражнении, туалета НАРУШЕНЫ (кинестетика страдает). Детки зачастую агрессивные, у них наблюдаются нарушения навыков самообслуживания- энурезы, энкопрезы, у таких деток слабые ручки, они неловки, слабые ножки. Зато! У них крепкое РЕЗОНЁРСТВО!!! « Все по-моему! » « И ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК! ИСТЕРИКА, ЗЛОСТЬ!!! И В ОТНОШЕНИИ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ», Все в их подчинении, в том числе и родители и бабушки и дедушки. Выраженная гиперопека со стороны мамы, зачастую игнорируют ПАПУ - его мнение, его отношение к ребенку. Мама, как «тигрица, за своего дитя готова всем глаза выцарапать»- а в дальнейшем они же, мамы и плачут от своих же Любимчиков - детей, проговаривая: «Я тебе жизнь посвятила, я за тобой всюду ходила, я тебя от всего оберегала, от всех защищала……, а ТЫ?!»

Результат плачевный, если вовремя не оказать психологическую помощь данной семье, причем, найти возможности быть услышанным СПЕЦИАЛИСТОМ, так, как, родители имеют свою субъективную оценку ситуации- излишние негативные эмоции в отношении ребенка- страх за него, жалость, чувство вины перед ним и т.д.. Этот блок страданий не только разрушает маму, ее дитя, отношения с мужем и в семье в целом, но и ограничивает возможности СПЕЦИАЛИСТУ ПОМОЧЬ.

 

В процессе коррекционной работы с такими пациентами по методике «Сенсомоторная коррекция» отмечаются - трудности контакта, усвоения и принятия правил работы, чрезмерный контроль эмоционального состояния ребенка со стороны мамы. Мама оберегая ребенка от всех нежелательных для него действий, развития в целом, не осознавая того, формирует ребенку психосоматику - все, что не нравится ему, он заявляет маме. Прикрываясь опять же неосознанно болью или болезнью, мама тут же включается

в ЗАЩИТУ - «В школе обижают? Не ходи! Психолог не нравится? Заменим! Хочешь чтобы только тебе ПРЕНАДЛЕЖАЛА и ВСЕ ТВОИ ПОЖЕЛАНИЯ ВЫПОЛНЯЛА? ТАК И БУДЕТ!!!» – Папу, если не прогоним, то отправим в дальнюю комнату, и так всех родных, кто посягается на Идиллию мамы и дитя - своими советами, правилами….

    Трудности отмечаются в конкретных упражнениях, которые характеризуют подсознательные программы онтогенеза ребенка, состояние морфологических структур, эмоциональное состояние, запечатлевшееся в процессе внутриутробного развития, процессов родовой деятельности.

Упражнения -качалочка, колобок- трудности правильного удержания тела, трудности дотягивания головы к коленям, удержания глаз в коленях, удержания коленей своими руками, разваливание частей тела в процессе движения, трудности контроля и регуляции своим телом, страх раскрытия рук(непроизвольные зажатости рук, скрещивание их, трудности свободных движений правой и левой руки отдельно и т.д.)

Ребенку трудно сесть в правильное исходное положение, сразу проявления ТОНУСА, ножкам больно, спинке больно, заваливается одна из ножек, как следствие гемипареза. Ребенку тяжело удерживать ручки в стороны в упражнении- мы писали, ручки перед собой чаще держит, слабые движения, наклоняется вперед и быстро истощается.

Упражнение ползание - трудности статические- чаще это не ползание а прыжки, частые, не ритмичные движения рук с приподнятым животом.

Ноги слабые, нет силы двигать тело ногами.

Рассогласованность - речи. движения, дыхания с собственным контролем (как бы каждая часть тела, функция психическая работает сама по себе, бесконтрольно- руки по памяти делают, речь говорит, а Хозяин при ЭТОМ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ- ГДЕТО, НО НЕ ЗДЕСЬ!

    Большая работа предстоит специалисту в восстановлении таких пациентов - Целостная, Семейная, Нейрореабилитационная, Психологическая. Необходимо учитывать ВСЕ! И в том числе формирование и развитие школьных навыков - с учетом всех нарушенных и несформированных функций, ответственных за реализацию познавательной деятельности, чтения, письма, счета. Формировать, развивать приходится каждую мелочь - и как сидеть, и как держать ручку и формирование образа букв, цифр и правила и много, много необходимого для здоровой и полноценной жизни ребенка, его родителей и семьи в целом.

ОДНАКО, опыт показывает, что и восстановление пациентов с такими проблемами НАМ ДОСТУПНО!

 

    О.Н.Пашнина

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (15.12.2013)
Просмотров: 719 | Теги: тело, Счастье, Психология, душа, реабилитация, творчество, Гармония, Исцеление, Нейропсихология, Любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх