- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
Опыт работы в
психоневрологическом диспансере, изучение анамнеза, наблюдение за поведением и
мышлением пациентов, с психопатологическими расстройствами с точки зрения
нейропсихолога, показывает:
«Какие они, люди с психопатологией? Какие родственники пациентов
данной категории?»
Психологический портрет:
Они умные, чаще всего, ЛОГИКИ!
(если дети с отклонением в развитии умственном, то родители- с высокими
показателями интеллекта), с завышенной самооценкой в отношении себя, гневливые,
с высокими амбициями, не признающие мир и поведение окружающих людей, их
внутренний мир отражает - злость, сверхзначимость своих убеждений, в
межличностных отношениях они упрямы, не приемлют чужое мнение, резонерски себя
ведут. Эмоционально холодны, не смотрят в глаза, чаще их прищуривают, у них
нарушено чувствование и себя самого- дыхания, движения, тела, им трудно описать
ощущения в теле, свои эмоции, им трудно похвалить себя, отметить положительную
динамику и тем более участвовать в беседе с другими людьми, отозваться своими
чувствами к чувствам и действиям других людей. В семьях зачастую присутствует «физическая
правильность», все необходимое для развития (предметы, игрушки, быт). Вот
только Душа закрыта и у пациента и у его членов семьи. Им непонятно, что такое
внутренний мир человека, им непонятно, что у человека кроме физического тела
есть Душа, живая, от которой зависит Жизнь. Подобные темы разговора они
связывают с религиозными убеждениями и чаще с «сектанскими взглядами», когда
речь заходит о внутреннем мире пациента, о том, что внутренний мир необходимо
очищать от негативных чувств, о том, что внутри должно быть ровно и спокойно,
чисто. О том, что жизненные ситуации человека отражение его внутреннего мира.
Об этом не хотят они слышать, принимать и тем более работать над собой- над
изменением, очищением своего внутреннего мира. Они даже не признают что он у
них есть «Внутренний мир, Душа» и что Они хозяева. Исследование результатов
электроэнцефалографии, нейропсихологические исследования показывают картину,
общую для всех пациентов с психопатологией, в том числе больных с шизофренией:
Дисфункция СТВОЛОВЫХ и
подкорковых структур головного мозга, нарушение межполушарных связей и всегда
страдает ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА (отвечающее за эмоции, чувства.
сопереживание, истинную любовь, которую зачастую пациенты подменяют жалостью,
страхом и другими разрушающими эмоциями).
Работа с такими пациентами
требует терпимости, постоянной работы над собой, развития большей
чувственности, понимания, любви к таким людям, несмотря на их физическую
агрессию, гневливость в отношении мира и специалиста, который работает с ними и
понимает: ЧТО СТОИТ ЗА ИХ ПОВЕДЕНИЕМ (не работает то
полушарие, которое отвечает за любовь и чувства), плохо там внутри – » Так, что
не хочется открывать крышку подвала своего подсознания». В котором накопилось
столько негатива - зла, боли, обид и претензий….. И складируют они эти свои
негативные убеждения, чувства и мысли, пока «крышка» сама от переполнения откроется и
польется «все накопленное»- в жизнь Человека, проявляясь как болезни, травмы,
проблемы во взаимоотношениях и непредсказуемые проблемные ситуации в разных
сферах их жизни. Они не берут на себя
ответственность. Всегда ищут виноватых, масса претензий к родственникам,
коллегам, докторам. В их проблемах всегда есть ВИНОВАТЫЙ. Они чувствуют, что к
ним несправедлив окружающий мир, и при этом НЕ ПРИЗНАЮТ СВОЮ СЛАБОСТЬ (не
осознают, что обидеть могут слабых, беспомощных, безответственных за себя, свою
жизнь). ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТА К САМОМУ СЕБЕ- КАК
ЗАМОТИВИРОВАТЬ ПАЦИЕНТА С ДАННОЙ ПРОБЛЕМОЙ, ЕГО РОДСТВЕННИЕОВ- НА ПРИНЯТИЕ
СЕБЯ, МИРА, В КОТОРОМ ЖИВЕТ,ЗАКОНОВ, КОТОРЫЕ СУЩЕСТВУЮТ В ЭТОМ МИРЕ И ЖЕЛАНИЕ- НА ИЗМЕНЕНИЕ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО МИРА, КОТОРЫЙ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОЯВИТ ИЗМЕНЕНИЯ
«ПОЗИТИВНЫЕ» В ЕГО ЖИЗНИ?
ВОТ ТАКАЯ ЗАДАЧА СТОИТ ПЕРЕД
СПЕЦИАЛИСТОМ, КОТОРЫЙ ГОТОВ ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ С ПСИХОПАТОЛОГИЕЙ
Благодарю
Ольга Николаевна
«ОПЫТ РАБОТЫ В ФГУ «Детство»,
показывает аналогичную картину»
Дети с аутизмом - у всех-
гипоксия, органическое поражение головного мозга разного генеза - Дисфункция
СТВОЛОВЫХ И подкорковых структур головного мозга, нарушение межполушарных
связей и СТРАДАЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ. Чем более (ниже) поражение
стволовых структур мозга, тем более выражена психопатологическая симптоматика (
глаза «стеклянные», эмоции грубо нарушены, чувствование себя, потребности в
испражнении, туалета НАРУШЕНЫ (кинестетика страдает). Детки зачастую агрессивные,
у них наблюдаются нарушения навыков самообслуживания- энурезы, энкопрезы, у
таких деток слабые ручки, они неловки, слабые ножки. Зато! У них крепкое
РЕЗОНЁРСТВО!!! « Все по-моему! » « И ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК! ИСТЕРИКА, ЗЛОСТЬ!!! И В
ОТНОШЕНИИ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ», Все в их подчинении, в том числе и родители и
бабушки и дедушки. Выраженная гиперопека со стороны мамы, зачастую игнорируют
ПАПУ - его мнение, его отношение к ребенку. Мама, как «тигрица, за своего дитя
готова всем глаза выцарапать»- а в дальнейшем они же, мамы и плачут от своих же
Любимчиков - детей, проговаривая: «Я тебе жизнь посвятила, я за тобой всюду
ходила, я тебя от всего оберегала, от всех защищала……, а ТЫ?!» Результат плачевный, если
вовремя не оказать психологическую помощь данной семье, причем, найти
возможности быть услышанным СПЕЦИАЛИСТОМ, так, как, родители имеют свою
субъективную оценку ситуации- излишние негативные эмоции в отношении ребенка-
страх за него, жалость, чувство вины перед ним и т.д.. Этот блок страданий не
только разрушает маму, ее дитя, отношения с мужем и в семье в целом, но и
ограничивает возможности СПЕЦИАЛИСТУ ПОМОЧЬ.
В процессе коррекционной
работы с такими пациентами по методике «Сенсомоторная коррекция» отмечаются -
трудности контакта, усвоения и принятия правил работы, чрезмерный контроль
эмоционального состояния ребенка со стороны мамы. Мама оберегая ребенка от всех
нежелательных для него действий, развития в целом, не осознавая того, формирует
ребенку психосоматику - все, что не нравится ему, он заявляет маме. Прикрываясь
опять же неосознанно болью или болезнью, мама тут же включается в ЗАЩИТУ - «В школе обижают?
Не ходи! Психолог не нравится? Заменим! Хочешь чтобы только тебе ПРЕНАДЛЕЖАЛА и
ВСЕ ТВОИ ПОЖЕЛАНИЯ ВЫПОЛНЯЛА? ТАК И БУДЕТ!!!» – Папу, если не прогоним, то отправим
в дальнюю комнату, и так всех родных, кто посягается на Идиллию мамы и дитя -
своими советами, правилами…. Трудности отмечаются в конкретных
упражнениях, которые характеризуют подсознательные программы онтогенеза
ребенка, состояние морфологических структур, эмоциональное состояние, запечатлевшееся
в процессе внутриутробного развития, процессов родовой деятельности. Упражнения -качалочка,
колобок- трудности правильного удержания тела, трудности дотягивания головы к
коленям, удержания глаз в коленях, удержания коленей своими руками,
разваливание частей тела в процессе движения, трудности контроля и регуляции
своим телом, страх раскрытия рук(непроизвольные зажатости рук, скрещивание их,
трудности свободных движений правой и левой руки отдельно и т.д.) Ребенку трудно сесть в
правильное исходное положение, сразу проявления ТОНУСА, ножкам больно, спинке
больно, заваливается одна из ножек, как следствие гемипареза. Ребенку тяжело
удерживать ручки в стороны в упражнении- мы писали, ручки перед собой чаще держит,
слабые движения, наклоняется вперед и быстро истощается. Упражнение ползание -
трудности статические- чаще это не ползание а прыжки, частые, не ритмичные
движения рук с приподнятым животом. Ноги слабые, нет силы двигать
тело ногами. Рассогласованность - речи.
движения, дыхания с собственным контролем (как бы каждая часть тела, функция
психическая работает сама по себе, бесконтрольно- руки по памяти делают, речь
говорит, а Хозяин при ЭТОМ ВМЕСТЕ СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ- ГДЕТО, НО НЕ ЗДЕСЬ! Большая работа предстоит специалисту в восстановлении
таких пациентов - Целостная, Семейная, Нейрореабилитационная, Психологическая.
Необходимо учитывать ВСЕ! И в том числе формирование и развитие школьных
навыков - с учетом всех нарушенных и несформированных функций, ответственных за
реализацию познавательной деятельности, чтения, письма, счета. Формировать,
развивать приходится каждую мелочь - и как сидеть, и как держать ручку и
формирование образа букв, цифр и правила и много, много необходимого для
здоровой и полноценной жизни ребенка, его родителей и семьи в целом. ОДНАКО, опыт показывает, что
и восстановление пациентов с такими проблемами НАМ ДОСТУПНО!
О.Н.Пашнина | |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (15.12.2013) | |
Просмотров: 764
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |