- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ: «НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»
Нарушения развития психоневрологических функций (НРПНФ) у детей занимают по частоте и тяжести одно из ведущих мест в структуре болезней нервной системы.
НРПНФ – особая группа патологических состояний, в основе которых лежит симптоматика, связанная, главным образом, не с острым очаговым повреждением структур нервной системы, а с нарушением программы их функционального и морфологического созревания в процессе онтогенеза. Возникновение нарушений развития психоневрологических состояний (НРПНС) может быть обусловлено генетической патологией, а также различными повреждающими эндогенными и экзогенными факторами, воздействующими на развивающуюся нервную систему во внутриутробном, интранатальном или раннем постнатальном периодах, когда еще не завершены основные процессы формообразования мозга.
Нарушения психоневрологического развития, умственная отсталость и аутизм хоть и служат ведущей причиной инвалидизации, но нередко являются не прямыми, а опосредованными следствиями первичного дефекта, медленно прогрессирующим течением по мере развертывания постнатального онтогенеза.
В их возникновении существенную роль играют, наряду с генетическими факторами, средовые условия, в которых развивается ребенок. Патогенетическую основу составляет органическая поломка нейрональных микроструктур, а преимущественно функциональные нарушения со стороны различных систем нервной клетки, ответственных за мембранную рецепцию, аксональный и дендритный транспорт, нейрональную регенерацию. Эти нейрональные нарушения подлежат и поддаются нейропсихологической реабилитации Знание причин и механизмов формирования нарушений ЦНС, лежащих в основе дизонтогенеза, позволяет адекватно и своевременно провести нейропсихологическую реабилитацию, оказать помощь ребенку в преодолении трудностей развития психоневрологических функций. Разработанная нами, Комплексная программа, позволяет с одной стороны, объективно оценить резервы и возможности компенсации в ЦНС, а с другой – выявлять минимальные проявления мозговой дисфункции, определять их топическую принадлежность на ранних стадиях девиации психоневрологического развития и разработать комплексную программу реабилитации и восстановления ребенка с учетом всех закономерностей.
Основными задачами психологической диагностики является определение факторов и механизмов нарушения развития тех или иных высших психических функций. Диагностическая работа включает три направления: 1)психологическое исследование уровня развития психоневрологических функций у детей; 2)нейропсихологическое изучение преимущественной локализации функциональной недостаточности коры мозга; 3)определение особенностей родительско – детских отношений в диаде «мать - дитя», личностной характеристики родителей, состояния их психоэмоциональной сферы.
«ПСИХОДИАГНОСТИКИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ» Мы находимся по адресу: Москва. Пролетарский проспект 24 Тел. 8-905-583-41-74
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (05.04.2016) | |
Просмотров: 1064 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |