Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

«НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»

 

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ:

«НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ»

 

Нарушения развития психоневрологических функций (НРПНФ) у детей занимают по частоте и тяжести одно из ведущих мест в структуре болезней нервной системы.

 

НРПНФ – особая группа патологических состояний, в основе которых лежит симптоматика, связанная, главным образом, не с острым очаговым повреждением структур нервной системы, а с нарушением программы их функционального и морфологического созревания в процессе онтогенеза. Возникновение нарушений развития психоневрологических состояний (НРПНС) может быть обусловлено генетической патологией, а также различными повреждающими эндогенными и экзогенными факторами, воздействующими на развивающуюся нервную систему во внутриутробном, интранатальном или раннем постнатальном периодах, когда еще не завершены основные процессы формообразования мозга.

 

Нарушения психоневрологического развития, умственная отсталость и аутизм хоть и служат ведущей причиной инвалидизации, но нередко являются не прямыми, а опосредованными следствиями первичного дефекта, медленно прогрессирующим течением по мере развертывания постнатального онтогенеза.

 

В их возникновении существенную роль играют, наряду с генетическими факторами, средовые условия, в которых развивается ребенок. Патогенетическую основу составляет органическая поломка нейрональных микроструктур, а преимущественно функциональные нарушения со стороны различных систем нервной клетки, ответственных за мембранную рецепцию, аксональный и дендритный транспорт, нейрональную регенерацию.

Эти нейрональные нарушения подлежат и поддаются нейропсихологической реабилитации

Знание причин и механизмов формирования нарушений ЦНС, лежащих в основе дизонтогенеза, позволяет адекватно и своевременно провести нейропсихологическую реабилитацию, оказать помощь ребенку в преодолении трудностей развития психоневрологических функций.

Разработанная нами, Комплексная программа, позволяет с одной стороны, объективно оценить резервы и возможности компенсации в ЦНС, а с другой – выявлять минимальные проявления мозговой дисфункции, определять их топическую принадлежность на ранних стадиях девиации психоневрологического развития и разработать комплексную программу реабилитации и восстановления ребенка с учетом всех закономерностей.

 

Основными задачами психологической диагностики является определение факторов и механизмов нарушения развития тех или иных высших психических функций.

Диагностическая работа включает три направления:

1)психологическое исследование уровня развития психоневрологических функций у детей;

2)нейропсихологическое изучение преимущественной локализации функциональной недостаточности коры мозга;

3)определение особенностей родительско – детских отношений в диаде «мать - дитя», личностной характеристики родителей, состояния их психоэмоциональной сферы.


ПРИГЛАШАЕМ В НАШ ЦЕНТР

«ПСИХОДИАГНОСТИКИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ»

Мы находимся по адресу:

Москва. Пролетарский проспект 24

Тел. 8-905-583-41-74

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (05.04.2016)
Просмотров: 1064 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх