Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ПОВРЕЖДЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИФИКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЗГА У РЕБЕНКА И У ВЗРОСЛОГО

 

Согласно этому положению ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА У РЕБЕНКА ПРИВОДИТ К НЕДОРАЗВИТИЮ ВЫСШИХ,

У ВЗРОСЛОГО – К НАРУШЕНИЮ ИЕРАРХИЧЕСКИ БОЛЕЕ НИЗКИХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ УРОВНЕЙ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.

    В соответствии с тезисом Л.С. Выготского при возникновении патологических процессов  в первую очередь страдает связь элементарных и высших психических функций (натуральных и символических) функций. Это приводит к тому, что элементарные процессы начинают действовать  как самостоятельные психические структуры, что вызывает возвращение к примитивным формам отображения в поведении.

    НАРУШЕНИЕ РАБОТЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У РЕБЕНКА ПРИВОДИТ ЛИБО К НЕВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВООБРАЗОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОЧЕРЕДНЫМ ЭТАПОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ  (ОСТАНОВКА В РАЗВИТИИ), ЛИБО К ФОРМИРОВАНИЮ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

    У взрослого структура ВПФ сформирована, и это приводит к нарушению только отдельных ее составляющих.

    Поскольку связи между различными элементами психологических систем на разных этапах онтогенеза носят качественно различный характер, то это положение позволяет предположить, к каким последствиям приведет повреждение мозга в детском возрасте.

    *закономерная смена иерархии связей между элементами в системах и между системами, происходящая при переходе от одного этапа развития к другому, становится невозможной или осуществляется на иной компенсаторной основе;

    *новообразования, возникающие после повреждения мозга БУДУТ ОТЛИЧАТЬСЯ  от новообразований, формирующихся у нормально развивающихся детей. 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (01.06.2014)
Просмотров: 944 | Теги: Счастье, Психология, душа, реабилитация, творчество, Гармония, Исцеление, Нейропсихология, Любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх