- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИФИКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЯ МОЗГА У РЕБЕНКА И У ВЗРОСЛОГО
Согласно этому положению ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА У РЕБЕНКА ПРИВОДИТ К НЕДОРАЗВИТИЮ ВЫСШИХ, У ВЗРОСЛОГО – К НАРУШЕНИЮ ИЕРАРХИЧЕСКИ БОЛЕЕ НИЗКИХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ УРОВНЕЙ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. В соответствии с тезисом Л.С. Выготского при возникновении патологических процессов в первую очередь страдает связь элементарных и высших психических функций (натуральных и символических) функций. Это приводит к тому, что элементарные процессы начинают действовать как самостоятельные психические структуры, что вызывает возвращение к примитивным формам отображения в поведении. НАРУШЕНИЕ РАБОТЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ У РЕБЕНКА ПРИВОДИТ ЛИБО К НЕВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВООБРАЗОВАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОЧЕРЕДНЫМ ЭТАПОМ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ (ОСТАНОВКА В РАЗВИТИИ), ЛИБО К ФОРМИРОВАНИЮ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ НОВООБРАЗОВАНИЙ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ НОРМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (АНОМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) У взрослого структура ВПФ сформирована, и это приводит к нарушению только отдельных ее составляющих. Поскольку связи между различными элементами психологических систем на разных этапах онтогенеза носят качественно различный характер, то это положение позволяет предположить, к каким последствиям приведет повреждение мозга в детском возрасте. *закономерная смена иерархии связей между элементами в системах и между системами, происходящая при переходе от одного этапа развития к другому, становится невозможной или осуществляется на иной компенсаторной основе; *новообразования, возникающие после повреждения мозга БУДУТ ОТЛИЧАТЬСЯ от новообразований, формирующихся у нормально развивающихся детей. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (01.06.2014) | |
Просмотров: 1004
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |