- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
В последние годы резко возросло количество детей, которым уже с первых дней жизни необходима врачебная помощь (сосудистые и костно – мышечные проблемы, снижение иммунитета, десинхроноз различных систем организма). Через некоторое время они перекочевывают к дефектологам, логопедам, психиатрам, потому что имеют явные признаки отставания в развитии – задержка и искажение психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, повышенная возбудимость, истощаемость, неврозы, психосоматические проблемы. Кроме того, дети испытывают проблемы общения друг с другом, со взрослыми, им трудно учиться, их поведение вызывает беспокойство родителей и педагогов. Это приводит к эмоционально – личностной и когнитивной неготовности к обучению и социальному взаимодействию. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга (в первую очередь СТВОЛОВЫХ). Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушении и искажении ПОДКОРКОВО – КОРКОВЫХ и МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ. На психическом уровне это проявляется в дизонтогенезе Речевой деятельности, СДВГ, Эпиготовности и соответственно учебной и социальной неуспешности. К этому стоит добавить специфику социокультурной современной ситуации (отсутствие игровой деятельности, подмена живого общения компьютером), плюс экология, состояние роддомов и школ. Все это компоненты единой системной дезадаптации. Как было отмечено выше, сложная демографическая ситуация, сложившаяся в настоящее время в России, усугубляет ухудшением состояния Физического и Психического здоровья Детей всех возрастов – от младенцев до подростков. Особую тревогу вызывает увеличение распространенности ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИИ и РОДОВЫХ ТРАВМ, которые неизбежно оказывают негативное влияние на развитие нервной системы. Нормально протекающая беременность и роды, прошедшие без патологии, становятся исключением из правил. Это приводит к повышению распространенности отклонений морфофункционального развития всех отделов нервной системы. В большей степени при этом страдают отделы, чей сензитивный период развития приходится на перинатальный и ранний постнатальный периоды – ПОДКОРКОВО – СТВОЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Дисфункции этих отделов не только сами по себе специфическим образом оказываются на ходе психического онтогенеза, но и приводят в дальнейшем к модификации созревания коры головного мозга и, следовательно, развития высших психических функций. У детей младенческого и раннего возраста синдром Функциональной Недостаточности ПОДКОРКОВЫХ СТРУКТУР МОЗГА проявляется в виде следующих симптомов: изменения тонуса (чаще –гипертонус),снижение иммунитета, нарушение сна (трудности засыпания, изменение формулы сна и пр.), изменение сроков угасания врожденных рефлексов, изменение аппетита, нарушение терморегуляции и других симптомов. Также является характерным некоторое запаздывание сенсомоторного развития или отсутствие одного из его этапов (например, ползания). В дошкольном возрасте на первый план выходят нейродинамические нарушения, связанные с недостаточностью активирующих влияний подкорковых структур на кору мозга, истощаемость, неустойчивость внимания, инертность, снижение работоспособности, колебания продуктивности психической деятельности, двигательная гиперактивность. Для профилактики и преодоления указанных нарушений онтогенеза, группой ученых Горячевой Т.Г., Султановой А.С. разработан метод» Сенсомоторной коррекции». С помощью специальных упражнений (двигательных, дыхательных, глазодвигательных и других) достигается оптимизация активации нервной системы, улучшение функционального статуса ПОДКОРКОВО – СТВОЛОВЫХ СТРУКТУР, КОРЫ МОЗГА, МЕЖПОЛУШАРНЫХ МОЗГОВЫХ СВЯЗЕЙ.
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (02.11.2013) | |
Просмотров: 1028
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |