ПРИГЛАШАЕМ В НАШ ЦЕНТР «ПСИХОДИАГНОСТИКИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ»
Мы находимся по адресу:
- Москва. Пролетарский проспект 24
СИМПТОМЫ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА НЕОБХОДИМОСТЬ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
- На приеме как правило, выясняется, что у мам таких детей отмечались проблемы, связанные с протеканием беременности и родов.
- Грубые нарушения неврологического статуса встречаются не так часто, к тому же мимо такого новорожденного врач не пройдет. Гораздо больше «легких» поражений на первом году жизни, незаметных для родителей и, иногда для специалистов.
И среди «неумех» детского сада и неуспевающих школьников, таких детей много.
- В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками ПЭП (перинатальная энцефалопатия) – перинатального поражения ЦНС (центральной нервной системы).
- Перинатальные поражения нервной системы объединяют различные патологические состояния, обусловленные воздействием на плод вредоносных факторов во внутриутробном периоде, во время родов и в ранние сроки после рождения.
- Ведущее место в перинатальной патологии занимают асфиксия и внутричерепная родовая травма, которые чаще всего поражают нервную систему развивающегося плода.
В дальнейшем у ребенка в медицинской карте могут появиться диагнозы: СПНРВ (синдром повышенной нервно – рефлекторной возбудимости), гипертензивный синдром (повышенное внутричерепное давление), ММД (минимальная мозговая дисфункция), СДВГ (синдром гиперактивности с дефицитом внимания).
- Самыми характерными признаками детей с такими диагнозами являются изменения в поведении ребенка, трудности обучения в школе, речевые нарушения, недостаточность мелкой и крупной моторики, различные виды невротических реакций (нарушение сна, страхи, тики, энурез, энкопрез, заикание, повышенная тревожность), эмоциональная неустойчивость, трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Изменения поведения таких детей сводятся к чрезмерной активности, причем она не имеет определенной цели, ничем не мотивирована и часто зависит от ситуации (наступает в новой, незнакомой обстановке, при стрессовых воздействиях).
Часто ребенок не может сосредоточиться, фиксировать свое внимание, постоянно отвлекается. Таким детям также свойственны быстрая смена настроения, раздражительность, импульсивность, плаксивость. В любую минуту у него может возникнуть ярость, злость.
- Они предпочитают играть с детьми младшего возраста, выбирают примитивные игры, иногда отрицательно относятся к окружающим. Дети потом трудно поддаются обучению в школе (чтению, письму, счету), но это связано не с задержкой развития или снижением интеллекта, а с нарушением восприятия, главным образом пространственных взаимоотношений. Некоторые дети долго не могут научиться читать или писать, плохо различают близкие по написанию буквы. Например, «п» и «т», «и» и «у», «б» и «д» и т.п.
- Есть и другой вариант, когда мама приходит на прием к специалисту, оказывается, что у ребенка высокий уровень интеллекта, а он делает «глупые» ошибки, не пишет с «красной строки», «залезает» на поля, не может запомнить, сколько клеточек надо отступить, не может выучить таблицу умножения.
- У значительного числа таких детей выявляются нарушения функции речи, чаще всего задержка ее развития. Они дефектно произносят отдельные звуки, с трудом строят фразу, речь у них медленная или взрывная (ребенок говорит очень быстро, «проглатывает» окончания слов. Наряду с речевыми нарушениями у детей часто встречаются нарушения координации движений. В анамнезе у детей обычно удается установить задержку или опережение развития двигательных навыков. Когда ребенок начинал ходить, он постоянно спотыкался, часто падал. Неловкость движений сохранялась и в более старшем возрасте.
- При ходьбе дети часто пошатываются, задевают окружающие предметы, с трудом меняют движения на прямо противоположные. У них появляется двигательное беспокойство и иногда отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо удаются спортивные игры, они не могут обучаться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстают от сверстников. Они испытывают затруднения при выполнении даже мелких движений – при застегивании пуговиц, шнуровании ботинок, шитье, при пользовании ножницами, плохо раскрашивают картинки, не могут провести прямую линию, нарисовать круг или другие геометрические фигуры. В более старшем возрасте они, освоив письмо, пишут, как правило, неразборчиво. Из глазодвигательных нарушений особенно часто наблюдается сходящееся косоглазие, недостаточность конвергенции (ребенок не может свести глаза к переносице), ребенку сложно следить за предметом в горизонтальной или вертикальной плоскости. Это создает определенные трудности, т.к. обучаясь чтению, ребенок должен следить за строкой, не теряя ее, не перескакивая на другие.
- У таких детей наблюдается леворукость, иногда у них вообще невозможно определить ведущую руку, они плохо различают правую и левую части тела. Ребенок может иметь повышенный или пониженный тонус.
- Некоторые дети до года состоят на учете у невролога, но после достижения ребенком одного года они исчезают из поля зрения докторов, так как в этом возрасте проявления таких нарушений «стираются».
- К сожаленью, это возможно лишь до следующего критического периода жизни ребенка в три года. Большинство детей в этом возрасте идут в детский сад. Там они постоянно на что –то отвлекаются, не слушают сказки, ломают игрушки, носятся без цели. Такие дети неловки, не вписываются в дверные проемы, постоянно спотыкаются. Они как будто, не слышат обращенную к ним речь. Такого ребенка трудно воспитывать, он становится непослушным, взрослому, как правило, даже не удается его чем – то увлечь. В результате проблемы расцветают пышным цветом. А впереди еще один кризис – кризис 7 лет.
- И вот возбудимые и неловкие дети стройными рядами идут в массовую школу. Родители встревожены, ребенок рыдает, учитель опускает руки. Учителя можно понять, ведь таких детей в его классах больше половины. Ребенок на занятиях все время отвлекается, всем мешает. При письме у него напрягаются мышцы руки, шеи, он не замечает то, что написано на доске. Сбросить это напряжение он не может, его организм работает как пружина, которая постепенно сжимается в течение дня, а к вечеру с силой разжимается, и ребенок «разряжается» через агрессию и плач. Дома он без взрослого, который сидит рядом и говорит: «Внимательнее, сосредоточься, проверь еще раз, что ты отвлекаешься…» - самостоятельно работать не может.
- И если школьник постоянно срывает урок, или не может учиться из – за повышенной отвлекаемости – понятно, какое отношение будет к такому ученику.
- Когда родители принимают свои, жесткие меры воздействия на ребенка, ребенок иногда может стать более успешным. Но к сожалению, во-первых, слишком часто такой способ приводит к психосоматическим заболеваниям, к ранним головным болям, проблемам желудочно – кишечного тракта и т.п. Во вторых, снижается самооценка ребенка. А это очень важная в обучении, но очень хрупкая характеристика. Если ребенок постоянно неуспешен, а оценивает себя адекватно, и периодами вполне сообразителен, то в дальнейшем уже не пытается учиться лучше – «все равно не получиться».
- Одним словом, в каждом конкретном случае приходится распутывать клубок накопившихся проблем.
Мы готовы вам помочь жить счастливо и радостно!
|