Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

РАЗГОВОР С МИРОМ

«РАЗГОВОР С МИРОМ»

Как только мы стали более активно заявлять о «Себе» (имеется ввиду наш центр, наши услуги, наши возможности и предложения) в социальных сетях, получили ответы и понимание многих «вещей», которые происходят в Реабилитации и Восстановлении детей в целом. 
Так, как стали звонить и представители реабилитационных центров (администраторы, специалисты) и родители, имеющие тяжело больных детей. 
По тем вопросам. которые задавались мы поняли о том, что Нового и Продуктивного можем дать «МЫ».
Хочется привести примеры из разговора со специалистами очень известных реабилитационных центров города Москвы и области:
- Что конкретно можете дать вы, к примеру, ребенку с синдромом Дауна? Спрашивает специалист и тут же добавляет - ... Мы же с вами понимаем, что все услуги лишь для общего поддержания …
- «Конечно» - отвечаю я, с таким подходом- «Для общего поддержания», хотя если быть искренними, то вы же заявляете по-другому: «Мы лечим! Мы восстанавливаем». А сами себе противоречите.
У специалистов заранее установки и убеждения, что болезни, вызванные следствием тяжелых органических поражений головного мозга – НЕ ЛЕЧАТСЯ.
Я прошу прощения у своих коллег за откровенность, но, если вы Заинтересованы в максимальной помощи пациентам, наверняка вы бы уже ЗНАЛИ о науке нейропсихологии, о ее возможностях, имена основателей этой науки, ученных, разработавших методы нейропсихологической коррекции.
Отнюдь… Ничего подобного.
А реклама идет - благоустроенные центры, со всеми условиями комфорта и множеством предлагаемых услуг специалистов разного профиля, занимающихся каждый своим делом.
В итоге получается разрозненный подход. Я немного утрирую, но- один голову лечит, другой ноги, третий рот, четвертый психотерапией, массажем и т.д. ... Совсем противоречиво тому, что говорил о процессе «Развития» Л.С. Выготский (основоположник советской психологии) – «Развитие есть непрерывный, само обусловливаемый процесс, а не марионетка, управляемая дерганием ниточек. Все стадии развития вытекают одна из другой, подобно действию «Драмы». От их взаимодействия в 1 акте зависит то, что будет в следующем»
Мой подход - Человек целостен и душа, и тело, каждая нервная клеточка — это единая система. Если получился СБОЙ или в худшем случае –ТЯЖЕЛОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ (имеется ввиду органическое поражение головного мозга). КАК РАЗРОЗНЕННО МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ ВСЮ СИСТЕМУ?
Без знаний физиологии, нейропсихологии, дефектологии, педагогики и многих других дисциплин? При чем индивидуально. в каждом случае все по-разному.
Мне повезло в жизни. По скольку я занимаюсь любимым делом всю свою жизнь. Благодаря моей семье, которая меня поддерживала все время (применяя на себе методики, участвуя в курсах нейрореабилитации, не жалела денег для моего профессионального и личностного развития). Я на сегодняшний день имею все ЭТИ ЗНАНИЯ В СОВОКУПНОСТИ. И они дают мне возможность понимания всей целостной картины –Восстановления пациента. Что первично в проблеме, что вторично, как это во всей Целостности Человека (имеется ввиду-и внутренний мир любого возраста пациента –что он чувствует, какие эмоции испытывает; и состояние морфологической системы головного мозга –главного органа в управлении ВПФ, и развитие конкретных функций- двигательной, речевой, интеллектуальной). 
ЗНАНИЯ -РАЗОБРАТЬСЯ С ПРИЧИНОЙ НАРУШЕНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ-это раз. Далее- ЗНАНИЯ МЕТОДОВ ЦЕЛОСТНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ опять же в целостной системе –это два.
Я и в этом случае оказалась СЧАСТЛИВЧИКОМ. Мне очень повезло- все необходимые Знания я получала у основателей, у наших известных ученных. На моем Пути встречались самые нужные и необходимые люди, от которых я получала очень ценное и нужное мне -ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ОБРАТИВШЕМУСЯ ПАЦИЕНТУ.
К примеру, чтобы в совершенстве владеть навыками нейропсихологической диагностики – я дважды проходила мастер – классы у Цветковой Л.С. (профессор, одна из основателей науки нейропсихологии, ученица А.Р.Лурии), помимо основного высшего образования. 
Чтобы в совершенстве владеть методикой для восстановления морфологических структур мозга – тоже, дважды мастер – классы у автора данной методики Т.Г.Горячевой, да плюс к этому-5 лет стажировки у нее в центре (по выходным дням, по своей инициативе я с радостью и благодарностью училась, совершенствовалась у Татьяны Германовны (ее имя тоже известное- кандидат псх.наук, преподаватель кафедры в мед.институте). Дополнительное образование, специализации в сфере нейрореабилитации накладывались одно на другое. Более 8 месяцев стажировка, бесценный опыт диагностический, коррекционный и с детьми, и со взрослыми, с различными повреждениями головного мозга я получила в ЦПРН (центре патологии и восстановления речи) под руководством профессора В.М.Шкловского. Я очень благодарна руководству гос.учреждения в котором я работала на тот момент, что они мне давали возможность учиться, пусть без отрыва от производства, но не возражали. Я совмещала ВСЕ. Просто «летала» по Москве, набираясь Знаний, опыта, мудрости в своей профессиональной деятельности.
Более 10 лет учеба-развитие школа доктора В.В.Синельникова. Как без этого? Законы мироздания. Техники работы с подсознанием. Это неотъемлемый блок знаний и умений в сфере нейрореабилитации. Дефектологические, логопедические специализации, аспирантура на кафедре педагогической психологии. Как без совершенства в психиатрии? Это специализации и опыт многолетней работы в гос.учреждении в этой области. Около 5 лет работала в ФГУ «Детство» -опыт с тяжелыми детками и их родителями. И так далее… А 17 летний опыт медицинской сестры – мне и там везло – имя главного врача Яковлев О.В. мне запомнится на всю мою жизнь. Я хотела знать, работать, а он давал мне такую возможность.
Вот такой клад знаний, опыт работы в одном русле, чудесные результаты в восстановлении пациентов, дают мне право ЗАЯВИТЬ О СЕБЕ….
Пишу об этом, ссылаясь опять же на вопрос коллеги позвонившей- «А как мы можем вас рекомендовать родителям, не зная какой вы специалист?»
На моем сайте имеется страничка обо мне, где есть резюме, прописаны все специализации, имена преподавателей и так далее. Это должно снять вопрос почему так, а не как другие, почему у вас цена такая, а у других нет и многие другие сравнения. 
У меня такая база развития, такой опыт, такой взгляд, такие результаты. Я работаю Так. Моя помощь стоит столько. Моя программа имеет Такие Правила.
Это ответы на вопросы «Почему?».
Мои пациенты – это живые люди (а не роботы механического восстановления). На работу с тяжелобольным пациентом требуются годы…. 
Поэтому я ценю каждый день, каждый час своей жизни, чтобы он был затрачен по существу и во благо. Правила достаточно жесткие с родителями и с самим пациентом. Всегда хочется каждый начатый случай завершить в совершенстве. На сегодняшний день ни всегда получается именно так. Иногда контакт с родителями недостаточно налажен, на каком-то, уже высоком уровне восстановления – бросают... Обидно. Очень……. Столько вложено…. Всегда прошу родителей основательно подумать, все нюансы взвесить и только тогда браться за совместное Творчество (многое приходится нам проходить). Если не уверены во мне, в том, что это вам нужно –годы тратить, деньги, время, трудиться вместе со мной – ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАЙТЕ! ДАЙТЕ ВРЕМЯ И МЕСТО ДРУГОМУ, КТО ГОТОВ ПРОХОДИТЬ СО МНОЙ ЭТОТ ПУТЬ ОТ НАЧАЛА И ДО ЗАВЕРШЕНИЯ! – обращаюсь всегда с такой просьбой.
У меня маленький кабинет 16 квадратных метров. Я работаю одна и члены моей семьи, как помощники. Однако, это не ограничивает в возможности комплексного и целостного восстановления пациентов. Спокойствие, тишина, концентрированность… Это и научные и внутренние Ресурсы мои. Ковер для работы с пациентом, столик и множество эксклюзивных инструментов приобретенные за многие годы моей работы, которые помогают активизировать всю ЦНС.
А как же логопеды, дефектологи и другие специалисты? – спрашивают меня. В начинании восстановительной работы (восстановлении поврежденной морфологической системы головного мозга) их помощь НЕ АКТУАЛЬНА, так, как это работа со следствием. Работу с ВПФ я беру на себя, выстраивая и структуры мозга и ВПФ. Это очень тонкий процесс. А в дальнейшем, когда функциональная система головного мозга готова к реализации ВПФ нам помощь специалистов будет очень полезна. В перспективе хотелось бы работать с бригадой специалистов – единомышленников: разные функциональные обязанности, но ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ, совпадающая с моей в этом направлении.
Хочется отметить так же недостаточный уровень знаний, ориентировки в проблеме и возможностей ее решения со стороны родителей. Тратится ценнейшее время не по существу, затрачиваются деньги не в то русло, уходит время и возможности. 
По приглашению я неоднократно принимала участие в реабилитационных курсах «Дети ангелы». К сожаленью не была услышана и одобрена своим подходом. Интереса не проявили ни организаторы, ни сами родители. Предлагалась мне работа по старому шаблонному подходу. Вот несколько примеров: ДЦП девочке 12 лет, на протяжении многих лет специалист ЛФК «ставит ее на ноги». И поставил к 12 годам, выжав все соки из организма, из стволовых структур мозга, без учета всей системы ВПФ –ориентировки, речи, мышления и т.д.
Маленьких, слабеньких деток с тяжелыми формами повреждения головного мозга – вертикализуют, да еще с утяжелителями…. 
А родители верят и ждут….
Работа в этой системе не налажена. Родитель по неграмотности выбирает специалиста сам (хотя не факт, что именно этот специалист и именно такого плана реабилитация актуальна данному ребенку на данном этапе развития). Работа начинается без консилиума, без обсуждения группой специалистов каждого конкретного ребенка. Не рассматриваются все нюансы, все особенности (…). Заводит родитель к специалисту. Тот видит «свое» и делает «свое». Опять же без учета всех закономерностей.
Так и ходят родители с больными детками по замкнутому кругу своей нерешаемой проблемы…
В завершении своей статейки хочу написать, что не только наука осчастливила меня как специалиста своими ценностными возможностями, но и природа - «Сердце подсказало» - Курсы нейрореабилитации на Азовском море. Это сочетание уникальных нейропсихологических методик с природными ресурсами. Великолепные результаты!
Благодарю за внимание.
О.Н. Пашнина

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (13.03.2016)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх