- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
Клиническая психология – основная психологическая дисциплина, отвечающая этим запросам, включая нейропсихологию. Нейропсихология - молодая наука. Не смотря на очень длительную историю изучения мозга как субстрата психических процессов, которая восходит еще к донаучным представлениям древних авторов о мозге как вместилище души, и на огромный фактически накопленный клиницистами всего мира, нейропсихология как система научных знаний сложилась лишь в 40-50-е годы 20 века. Охрана здоровья людей является одной из важнейших областей общественной практики, требующей участия специалистов в области нейропсихологии. Помощь больному человеку- взрослому, ребенку – при самых различных заболеваниях мозга (сосудистых, травматических, опухолевых и др.) в современных медицинских учреждениях оказывают не только врачи, но и нейропсихологии. Тесную связь нейропсихологии с практикой здравоохранения можно проследить с самых первых шагов ее становления. В настоящее время нейропсихологическая служба все более широко внедряется в практику медицинских учреждений Москвы, Санкт- Петербурга и других городов. С помощью стандартизованных нейропсихологических методов исследования можно дифференцировать самые разные контингенты больных, прежде всего больных с мозговыми поражениями, а также и с другими заболеваниями, не затрагивающими мозг. Цель нейропсихологического исследования – определение зоны поражения мозга и оценка динамики состояния высших психических функций. Нейрореабилитационное направление посвящено восстановлению ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений мозга. При организации восстановительного обучения необходим предварительный тщательный нейропсихологический анализ психологической структуры расстройства речевых и других ВПФ. Только после этого анализа могут быть выбраны соответствующие программы и методика восстановительного обучения. Ряд принципов восстановительного обучения: *принцип опоры на сохранную афферентацию *принцип опоры на смысловое содержание речевой деятельности. *принцип использования развернутого набора внешних средств с постепенным их «свертыванием» *этапный принцип и др. (А.Р. Лурия 1948) В настоящее время практическая работа по восстановлению нарушенных психических функций и реабилитации личности больного с помощью нейропсихологических методов проводится в ряде медицинских учреждений нашей страны. Основной из них : Московский центр патологии речи и нейрореабилитации (руководитель- профессор В.М. Шкловский).
| |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (12.05.2014) | |
Просмотров: 824
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |