Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС РАСТЕТ


Как известно, общую ситуацию, сложившуюся в нашей стране за последние годы, можно охарактеризовать как критическую. Российское общество продолжает переживать острый социальный кризис (экономический, политический, нравственный и др.) и реального улучшения пока нет. В связи с этим социальный запрос  на психологическую помощь населению высок и продолжает расти.

    Клиническая психология – основная психологическая дисциплина, отвечающая этим запросам, включая нейропсихологию.

    Нейропсихология  - молодая наука. Не смотря на очень длительную историю изучения мозга как субстрата психических процессов, которая восходит еще к донаучным представлениям древних авторов о мозге как вместилище души, и на огромный фактически накопленный клиницистами всего мира, нейропсихология как система научных знаний  сложилась лишь в 40-50-е годы 20 века.

    Охрана здоровья людей является одной из важнейших областей общественной практики, требующей участия специалистов в области нейропсихологии.

    Помощь больному человеку- взрослому, ребенку – при самых различных заболеваниях мозга (сосудистых, травматических, опухолевых и др.) в современных медицинских учреждениях оказывают не только врачи, но и нейропсихологии. Тесную связь нейропсихологии с практикой здравоохранения можно проследить с самых первых шагов ее становления.

    В настоящее время нейропсихологическая служба все более широко внедряется в практику медицинских учреждений Москвы, Санкт- Петербурга и других городов.

    С помощью стандартизованных нейропсихологических методов исследования можно дифференцировать самые разные контингенты больных, прежде всего больных с мозговыми поражениями, а также и с другими заболеваниями, не затрагивающими мозг.

    Цель нейропсихологического исследования – определение зоны поражения мозга и оценка динамики состояния высших психических функций.

    Нейрореабилитационное направление  посвящено восстановлению ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений мозга.

    При организации восстановительного обучения необходим предварительный тщательный нейропсихологический анализ психологической структуры расстройства речевых и других ВПФ. Только после этого анализа могут быть выбраны соответствующие программы и методика восстановительного обучения.

    Ряд принципов восстановительного обучения:

*принцип опоры на сохранную афферентацию

*принцип опоры на смысловое содержание речевой деятельности.

*принцип использования развернутого набора внешних средств с постепенным их «свертыванием»

*этапный принцип и др. (А.Р. Лурия 1948)

    В настоящее время практическая работа по восстановлению нарушенных психических функций и реабилитации личности больного с помощью нейропсихологических методов проводится в ряде медицинских учреждений нашей страны. Основной из них :

Московский центр патологии речи и нейрореабилитации (руководитель- профессор В.М. Шкловский).

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (12.05.2014)
Просмотров: 824 | Теги: Счастье, творчество, реабилитация, душа, Психология, Гармония, Нейропсихология, Исцеление, Любовь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх