- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Главная » Статьи » Мои статьи |
В ежедневной практической деятельности с пациентами, имеющими различные психоневрологические заболевания, межличностные проблемы, каждый раз задаю себе вопрос- Как донести до людей, чтобы «ДОШЛО»? СЛЕДУЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ- статьи, формы работы, консультирование, практические техники и т.д.. Каждый раз приходят новые мысли, новые Пути Решения моей Задачи. Я понимаю, что в психотерапии, как и в нейрореабилитации НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ИЕРАРХИЮ, АКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ, ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ, следуя законам ОНТОГЕНЕЗА – ЦЕЛОСТНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОЗГА И ТАКЖЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, УЧИТЫВАЯ ВСЕ СФЕРЫ ЕГО ЖИЗНИ. Поэтому, чтобы ПОМОЧЬ, постоянно приходиться работать над собой – Это очень тонкая и профессионально грамотная и душевно чувственная и духовно образованная и чистая, сильная духом – СИЛА, ДВИЖЕНИЕ, которое мне постоянно приходится развивать, очищать, наполнять, И, ОНО /ОНА- ВЕДЕТ к ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ В РАБОТЕ С КАЖДЫМ ПАЦИЕНТОМ. Я очень благодарна за то, что мне дано это понимание, за то, что мне интересно, за то, что меня влечет к развитию, ЧТОБЫ – ДАТЬ.
Пример из практики: Первичное обращение связано с проблемой больного ребенка- органическое поражение ЦНС, как следствие- аутистическая симптоматика, задержка развития психических функций -достаточно грубая. Работа проводилась с ребенком по нейропсихологическим методикам в течении 2 лет. В итоге – ребенок учится в общеобразовательной школе, интеллектуальный уровень развития, уровень развития психических функций, в целом соответствует норме. При этом и личностное развитие ребенка гармонично – добрый, владеет необходимыми навыками самообслуживания, творчески высоко развит- изображает любых животных, лепит, рисует, конструирует, школу любит. Параллельно проводилась работа с мамой. Следует добавить, что межличностные отношения в семье были нарушенными – и с мужем, и с мамой (Руководила молодой семьей бабушка, да и жили они в доме бабушки). На мои рекомендации маме: изменить отношения в семье, встать на уровень взрослости, самостоятельности, прислушиваться к мужу, с ним советоваться – ВЗЯТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ, ЗА ОТНОШЕНИЯ С МУЖЕМ, ВЫСТРОИТЬ ПРИОРИТЕТЫ. РАССТАВИТЬ ВСЕХ НА СВОЕ МЕСТО. ОСОЗНАТЬ, ЧТО «У МЕНЯ- МОЯ СЕМЬЯ» - Я, МУЖ И СЫН. ПРИ ЭТОМ- ГЛАВА –МУЖ. ЕГО СЛУШАТЬ, СЛЫШАТЬ, ДАВАТЬ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЕМУ «НЕОБХОДИМО». О каких правах могла идти речь, когда все ПРАВА У БАБУШКИ, она всем парадом ПРАВИТ. Конечно же, она очень помогает, и огромный положительный вклад ОНА ВНЕСЛА В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ОДНАКО, ЕСЛИ ЭТО РАЗЛОЖИТЬ НА ДВЕ ЧАШИ ВЕСОВ, ТО СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ:……. В настоящее время ребенок развит, но СЧАСТЛИВ ЛИ ОН? Ведь отец ушел из их ДОМА. Я не могу написать из СЕМЬИ, так как со слов мамы, знаю, что ее бывший МУЖ добросовестно и ответственно ЗАБОТИТСЯ и О СВОЕЙ БЫВШЕЙ ЖЕНЕ И О СЫНЕ. А МОЖЕТ СТОИЛО БАБУШКУ СВОЕВРЕМЕННО ПОБЛАГОДАРИТЬ, И ОСВОБОДИТЬ ЕЕ, ОТ УПРАВЛЕНИЯ ИХ СЕМЬЕЙ, ДЛЯ ЗАБОТЫ О ДЕДУШКЕ, который-«почти» забытый, одинокий, больной, не получающий любви и должного внимания ОТ ЖЕНЫ. И ДОВЕРИТЬСЯ СВОЕМУ МУЖУ, ФОРМИРОВАТЬ СВОИ ЦЕННОСТИ, СВОЙ ВЗГЛЯД СЕМЬИ, С УЧЕТОМ ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ. Что хорошего бабушка может дать своей дочери в мужско – женских отношениях? Чему она ее может научить? ЛЮБИТЬ МУЖА? НЕТ. НЕ МОЖЕТ. САМА НЕ УМЕЕТ (из пустой кастрюли борщом не накормишь) Эта история еще не закончилась, она продолжает свое развитие. Я уверена, что в самое благоприятное время для всех участников ее, она будет иметь «счастливое завершение» в нашей «иерархично –временной» работе с данной семьей.
Благодарю О.Н. Пашнина | |
Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (07.09.2014) | |
Просмотров: 756
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |