Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 8 » Нейрореабилитация в психиатрии.
18:53
Нейрореабилитация в психиатрии.

Моему сыну Максиму 17лет.Рожден от 2беременности,через ЭКО. Беременность протекала на  фоне угрозы выкидыша, роды на 33неделе , 2 из двойни вес1900 рост 43см. Временная разница в родах 30 мин. Закричал сразу. Первые 10 дней после родов находился в реанимации на искусственном  дыхании,месяц на доращевании в кювезе. Диагноз асфиксия, внутриутробная пневмания, органическое поражение головного мозга,билирубиновая атака, повышенное внутричерепное давление, внутриутробная гипоксия плода,гипер-тонус. Выписан из больницы через месяц .

В три месяца , заметила , что ребенок раскачивается в кроватке , часто смотрит на раскрытые ручки, не проявляет интерес к игрушкам ,мало гулит ,не реагирует на обращенную речь .

Обращалась в  Филатовскую больницу к невропотологу. Назначен «диакарб» посоветовали не паниковать . В 9 месяцев , на узи обнаружили камни в желочном пузыре . Рекомендовали не волновать ребенка , а то камень может пойти к протоку . Боялись , уступали во всем . поведение было плохое , часто падал на пол, кричал , царапал свои руки и лицо.

В 2 года , поставлен диагноз тугоухость 4 –ой степени .Из-за плохого поведения сурдо-сад сына не взяли . Удалось договориться в саду с ЗПР, пробыл там 3 месяца , по заключению психолога и логопеда дет.сада, ребенка вывели на дом .

Невропатолог дет. Поликлиники назначал «Ноотропил ,Пантогам , Церебрализин уколы» «Симмакс-капли». Ребенок стал чуть спокойней , но в контакт вступал не охотно , глазной контакт отсутствовал, речь не понятная и эхо-аллоличная.

В 3 года были на консультации у Морозовых , признали не обучаемым . Обращались к профессору Щелковскому , сказал что похож на диагноз ТейбиРубенштейна . Посоветовал отказаться от ребенка .  Обращались к  гинетикам , сдавали анализ на генетические   заболевания , диагноз не подтвердился .  х-хромосомы не ломаны .

В 5 лет удален желоч, пузырь , строже стала спрашивать сына иногда наказывала , ставила в угол , строгость не много помогла , перестал падать и требовать что- либо на улице . Дома садился на диван и начинал качаться . Я пыталась читать с ним книги , но это не вызывало интерес . Пробывала делать упражнения по логопедии , но и тут он меня допускал. Уходил в себя качался  и злился .

В 6 лет мы попали в Центр  психологической помощи на Ереванской улице , занимались с психологом и игровой терапией. В центре знали когда мы пришли , когда ушли , потому что он кричал . Мне было стыдно , но я не знала как реагировать . За год Максима научили различать цвета , геометрические фигуры , некоторые буквы . В игровой было правило не забирать игрушки домой , первое время кричал , требовал , падал на пол в классе , но потом понял , что это  бесполезно и нам стала всем легче .

Находился на лечении в ДПБ№6  ( для получения инвалидности )

В семь лет Максима направили в коррекционную школу , проучился пол года . Учительница сочла  его необучаемым , вывели на дом, обуч.

Удалось устроить Максима в центр для Аутистов на «Кашонкином лугу» Работа с учителем 1 классов удалась .Максим стал очень красиво и правильно писать, считал до 10 , увлекся игрой в «ЛЕГО» сейчас он собирает сложные дома из лего , придуманные им самим .В домах много окон, двери делает открытыми .

Психолог центра научила не стесняться своего сына Принимать его  таким какой он есть . Результаты были очень хорошими , но в 12 лет вынуждены были уйти  т., к обучение только до 12 лет .

Потом была Вольцдорвская школа «ковчег» . Педагоги учили детей готовить еду , работать столярными инстр. ,  но общеобразовательного процесса не было , дети  там с серьезными нарушениями и Максим в дополнения к своим стереотипам ( стучание по губам и рукам ) стал преренимать негативные примеры  .

После обращения в Институт  коррекционной педагогики , Максима направили в корр, шк . №530 на 5 Кожуховской .  Обучается с 7 класса ( с 14 лет ) иногда идет в шк с удовольствием , а иногда хочет подольше поспать , а вставать нужно рано . В 16 лет нужно было проходить консультацию во взрослом псих-дисп. В дисп. , мы обратились за консультацией к Ольге Николаевне . Она предложила метод реабилитации , через развитие моторики , пальчиковой гимнастики , физических упр. . МЫ решили попробовать . Результатов больших не ожидали , уже привыкли и приняли Максима таким как он есть , но после некоторых занятий , стало заметно , что  перемены есть .

Максим стал чаще обращаться к бабушке и ко мне за помощью ,появилось понимание обращенной речи , двигательная активность улучшилась , обращает внимание на  других людей , дает оценку их поведению , протягивает руку для пожатия , мало знакомым людям .Спокойно ездит в транспорте , ходит по  магазинам , выносит мусор , жарит со мной картошку , наливает себе чай , самостоятельно принимает душ ,подсматривает какой канал смотрит сестра и вкл у себя , моет посуду .Ему нравится быть полезным и делать что-нибудь самому . Хорошо контролирует свои эмоции , если не может справиться сам приходит ко мне справляемся вместе . В плане физических достижений : научился управлять своим телом , ползает , перекатывается , бегает ,  прыгает на одной ноге . Улучшилась моторика , хороший контакт с глазами ,  пытается больше говорить , речь более понятна . Предложения развернутые , читает с меньшим удовольствием ( трудно ) Жалею , что в

первый год не  так активно включалась   в работу , но  сейчас

общие занятия помогают нам быть более понятными к друг к другу . Я знаю и понимаю , что многому нам предстоит научиться , но я думаю если такие программы дать мамам как можно раньше , пока дети маленькие . Многим родителям и детям будет легче найти понимание друг с другом  и  не придется проходить столько сложностей и тратить такое драгоценное время .

Орлова Светлана Евгеньевна . Москва . контактный телефон: 8 916-239-21-13. 

Категория: Отзывы пациентов | Просмотров: 891 | Добавил: WanderBerry | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Вверх