При подготовке отзывов я не ограничивала своих пациентов и их родителей в формате написания. Некоторые из этих отзывов являются настоящими исповедями. Знакомство с ними помогают тем, кто только в начале пути, помогают поверить, что все преграды преодолимы, вселяют оптимизм и веру.
Ваша Ольга Николаевна Пашнина
|
Я, Еремина Тамара Владимировна,71 год,
Бабушка Славы Мизонова, ему сейчас 5лет 6 месяцев.
В 4 года мы обратились за помощью к нейропсихологу Ольге Николаевне Пашниной. У нас была проблема со стулом – энкопрез, Слава долго не ходил в туалет, еще другие были проблемы в развитии- очень гиперактивен, движения были быстрыми, говорил плохо, путал буквы Л-Р.
Начали заниматься 2 раза в неделю с Ольгой Николаевной по нейропсихологической методике, по часу гимнастика специальная и другие занятия- для речи, мышления.
РЕЗУЛЬТАТ ПОКАЗАЛ ХОРОШИЙ, СЛАВА В 5 ЛЕТ САМ СТАЛ ПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ, СО СТУЛОМ ВСЕ СТАЛО ХОРОШО,
ПРОШЕЛ ГОД- мальчик стал совсем другой- СПОКОЙНЫЙ, РЕЧЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ, СЛУШАТЬСЯ СТАЛ РОДИТЕЛЕЙ И МЕНЯ. ЗАПОМИНАЕТ СТИШКИ, ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ САМ, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЧЕРТА- РЕБЕНОК ДОБРЫЙ, С ДЕТЬМИ ДРУЖИТ, ИГРУШКАМИ ДЕЛИТЬСЯ, НЕ ЖАДНЫЙ, ХОРОШО РИСУЕТ,
Работать еще продолжаем с Ольгой Николаевной
|
В ПНД №18 г. Москва
От Веры Николаевны (мамы пациента Евгения)
В начале марта этого года, зам. гл. врача Пащенко Надежда Юрьевна, направила моего сына Евгения к психологу Ольге Николаевне Пашниной. Но Ольга Николаевна сначала начала работать со мной- Мамой Евгения. Получив знания от психолога, я впервые поняла свою проблему изнутри, причину болезни сына, хотя причин может быть несколько. Но главное- Ольга Николаевна как бы «открыла» мне глаза на многие вещи, о которых я даже не подозревала. Я считаю, что она не только психолог, но и нейропсихолог от Бога.
За это время я многому научилась (и еще учусь) как себя вести с сыном.
У Ольги Николаевны своя методика для укрепления нервной системы и восстановления психики. Она проходит в игровой форме и очень забавна, но в то же время и не легкая. Сын сначала ленился ее делать, делал наспех, так как только недавно устроился на работу. Эти упражнения лучше делать утром и основательно. Ольга Николаевна- сама- каждое утро поднимает его в 7 часов утра по телефону, и он делает гимнастику минут 40-45. Но не только зарядку делает сын, еще различные упражнения по рекомендациям Ольги Николаевны: на внимание, на трансформацию негативных эмоций-страхов, работа с массажерами, с музыкальными инструментами.
Ольга Николаевна проводит с сыном и со мной много психотерапевтической работы. Были такие ситуации, когда я не посоветовавшись с сыном неправильно себя вела в отношении его и Ольга Николаевна «разрулила» эту ситуацию. Несмотря на многие трудности, которые складываются у сына на работе, с помощью Ольги Николаевны, сын старается справляться с ними и становится уверенный.
Мы вместе с сыном учимся ответственности за себя и работаем над собой. Но, работа еще не закончена. Мне (как маме сына) и моему сыну Евгению, хотелось бы продолжить эту работу до завершения курса нейрореабилитации. Так как я вижу положительный результат от работы с Ольгой Николаевной и доверяю ей, как профессионалу и специалисту в своем деле.
Так же я очень благодарю заместителя главного врача Пащенко Надежду Юрьевну за поддержку и лечение, которое получает мой сын Евгений.
|
Моему сыну Максиму 17лет.Рожден от 2беременности,через ЭКО. Беременность протекала на фоне угрозы выкидыша, роды на 33неделе , 2 из двойни вес1900 рост 43см. Временная разница в родах 30 мин. Закричал сразу. Первые 10 дней после родов находился в реанимации на искусственном дыхании,месяц на доращевании в кювезе. Диагноз асфиксия, внутриутробная пневмания, органическое поражение головного мозга,билирубиновая атака, повышенное внутричерепное давление, внутриутробная гипоксия плода,гипер-тонус. Выписан из больницы через месяц .
В три месяца , заметила , что ребенок раскачивается в кроватке , часто смотрит на раскрытые ручки, не проявляет интерес к игрушкам ,мало гулит ,не реагирует на обращенную речь .
Обращалась в Филатовскую больницу к невропотологу. Назначен «диакарб» посоветовали не паниковать . В 9 месяцев , на узи обнаружили камни в желочном пузыре . Рекомендовали не волновать ребенка , а то камень может пойти к протоку . Боялись , уступали во всем . поведение было плохое , часто падал на пол, кричал , царапал свои руки и лицо.
В 2 года , поставлен диагноз тугоухость 4 –ой степени .Из-за плохого поведения сурдо-сад сына не взяли . Удалось договориться в саду с ЗПР, пробыл там 3 месяца , по заключению психолога и логопеда дет.сада, ребенка вывели на дом .
Невропатолог дет. Поликлиники назначал «Ноотропил ,Пантогам , Церебрализин уколы» «Симмакс-капли». Ребенок стал чуть спокойней , но в контакт вступал не охотно , глазной контакт отсутствовал, речь не понятная и эхо-аллоличная.
В 3 года были на консультации у Морозовых , признали не обучаемым . Обращались к профессору Щелковскому , сказал что похож на диагноз ТейбиРубенштейна . Посоветовал отказаться от ребенка . Обращались к гинетикам , сдавали анализ на генетические заболевания , диагноз не подтвердился . х-хромосомы не ломаны .
В 5 лет удален желоч, пузырь , строже стала спрашивать сына иногда наказывала , ставила в угол , строгость не много помогла , перестал падать и требовать что- либо на улице . Дома садился на диван и начинал качаться . Я пыталась читать с ним книги , но это не вызывало интерес . Пробывала делать упражнения по логопедии , но и тут он меня допускал. Уходил в себя качался и злился .
В 6 лет мы попали в Центр психологической помощи на Ереванской улице , занимались с психологом и игровой терапией. В центре знали когда мы пришли , когда ушли , потому что он кричал . Мне было стыдно , но я не знала как реагировать . За год Максима научили различать цвета , геометрические фигуры , некоторые буквы . В игровой было правило не забирать игрушки домой , первое время кричал , требовал , падал на пол в классе , но потом понял , что это бесполезно и нам стала всем легче .
Находился на лечении в ДПБ№6 ( для получения инвалидности )
В семь лет Максима направили в коррекционную школу , проучился пол года . Учительница сочла его необучаемым , вывели на дом, обуч.
Удалось устроить Максима в центр для Аутистов на «Кашонкином лугу» Работа с учителем 1 классов удалась .Максим стал очень красиво и правильно писать, считал до 10 , увлекся игрой в «ЛЕГО» сейчас он собирает сложные дома из лего , придуманные им самим .В домах много окон, двери делает открытыми .
Психолог центра научила не стесняться своего сына Принимать его таким какой он есть . Результаты были очень хорошими , но в 12 лет вынуждены были уйти т., к обучение только до 12 лет .
Потом была Вольцдорвская школа «ковчег» . Педагоги учили детей готовить еду , работать столярными инстр. , но общеобразовательного процесса не было , дети там с серьезными нарушениями и Максим в дополнения к своим стереотипам ( стучание по губам и рукам ) стал преренимать негативные примеры .
После обращения в Институт коррекционной педагогики , Максима направили в корр, шк . №530 на 5 Кожуховской . Обучается с 7 класса ( с 14 лет ) иногда идет в шк с удовольствием , а иногда хочет подольше поспать , а вставать нужно рано . В 16 лет нужно было проходить консультацию во взрослом псих-дисп. В дисп. , мы обратились за консультацией к Ольге Николаевне . Она предложила метод реабилитации , через развитие моторики , пальчиковой гимнастики , физических упр. . МЫ решили попробовать . Результатов больших не ожидали , уже привыкли и приняли Максима таким как он есть , но после некоторых занятий , стало заметно , что перемены есть .
Максим стал чаще обращаться к бабушке и ко мне за помощью ,появилось понимание обращенной речи , двигательная активность улучшилась , обращает внимание на других людей , дает оценку их поведению , протягивает руку для пожатия , мало знакомым людям .Спокойно ездит в транспорте , ходит по магазинам , выносит мусор , жарит со мной картошку , наливает себе чай , самостоятельно принимает душ ,подсматривает какой канал смотрит сестра и вкл у себя , моет посуду .Ему нравится быть полезным и делать что-нибудь самому . Хорошо контролирует свои эмоции , если не может справиться сам приходит ко мне справляемся вместе . В плане физических достижений : научился управлять своим телом , ползает , перекатывается , бегает , прыгает на одной ноге . Улучшилась моторика , хороший контакт с глазами , пытается больше говорить , речь более понятна . Предложения развернутые , читает с меньшим удовольствием ( трудно ) Жалею , что в
первый год не так активно включалась в работу , но сейчас
общие занятия помогают нам быть более понятными к друг к другу . Я знаю и понимаю , что многому нам предстоит научиться , но я думаю если такие программы дать мамам как можно раньше , пока дети маленькие . Многим родителям и детям будет легче найти понимание друг с другом и не придется проходить столько сложностей и тратить такое драгоценное время .
Орлова Светлана Евгеньевна . Москва . контактный телефон: 8 916-239-21-13.
|
Людиновская Галина Валерьевна 20 лет
г. Москва
Диагноз: ТЧМТ. УШИБ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ОСТРАЯ СУБДУРАЛЬНАЯ ГЕМАТОМА СЛЕВА. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ТЕЛА.
ПЕРЕЛОМ ГРУДИНЫ.
УШИБ ЛЕГКИХ.
ПЕРЕЛОМ ПОПЕРЕЧНЫХ ОТРОСТКОВ. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ.
УШИБ СПИННОГО МОЗГА.
ПЕРЕЛОМ БОКОВЫХ МАСС КРЕСТЦА.
СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ РЕЗЕКЦИОННОЙ ТРЕПАНАЦИИ ЧЕРЕПА В ЛЕВОЙ ВИСОЧНО-ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ, УДАЛЕНИЯ ПОДОСТРОЙ ЛЕВОСТОРОННЕЙ СУБДУРАЛЬНОЙ ГЕМАТОМЫ.
Состояние при выписке:
ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ 2 СТЕПЕНИ.
НЕ КОНТАКТНА.
ТОТАЛЬНАЯ АФАЗИЯ.
ПОЛОЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ.
МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС ДИФФУЗНО СНИЖЕН.
СПАСТИЧЕСКИЙ ТЕТРАПАРЕЗ ДО ПЛЕГИИ В НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЯХ.
СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ СНИЖЕНЫ.
НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ТАЗОВЫХ ОРГАНОВ.
ОТЗЫВ МАМЫ
Людиновская Марина Валерьевна
Москва, Шиполовская 6,590
Телефон: 8 905 508 98 00
Дочь 21 год, после ЧМТ (упала с 7 этажа).
ГОД после выписки из больницы-
Чуть получше «овоща- ребенка»
НЕ ПОНИМАЕТ. НЕ ГОВОРИТ. НЕ РЕАГИРУЕТ НА МЕНЯ. НЕ ВЫРАЖАЕТ НИКАКИХ РЕАКЦИЙ.
ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ.
Что я чувствую?
-Злость, Обиду, Жалость.
От безысходности не знала, что делать, нас НЕ БРАЛИ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ НЕ В КАКИЕ ЦЕНТРЫ (ССЫЛАЯСЬ НА ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ).
Единственный человек, который дал надежду на восстановление дочери- Пашнина Ольга Николаевна, она работает в Психиатрической больнице №14 (ПНД18) клинический психолог-нейропсихолог.
Хоть частичное, хоть маленькое поступательное движение, как я этого ждала…
Спустя год нашей работы с Ольгой Николаевной, которая занималась с ней регулярно, 2 раза в неделю, по специальной нейропсихологической программе–НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ
е делали за Галю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИШЛИ!
ГАЛЯ КОНТАКТНА. УЗНАЕТ МЕНЯ, ОЛЬГУ НИКОЛАЕВНУ, РОДСТВЕННИКОВ, С КОТОРЫМИ ОБЩАЕМСЯ ПО СКАЙПУ. В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ РЕАГИРУЕТ, ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЭМОЦИИ: РАДУЕТСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, ИЛИ ЗЛИТСЯ, УГРЮМЫМ ДЕЛАЕТ ЛИЦО, ИНОГДА ДЕРЕТСЯ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ПО ЕЕ (ОТТАЛКИВАЕТ РУКОЙ, ИЛИ ВЫХВАТЫВАЕТ ИНСТРУМЕНТ, НАПРИМЕР ЗОНД, В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА). ПОСЛЕ РАЗЛУКИ ВСТУПАЕТ В БЕСЕДУ- ЖАЛУЕТСЯ МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ, ВЗДОХАМИ. ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ИНСТРУКЦИИ, ПРОСЬБЫ. СЛУШАЕТ МЕНЯ С ИНТЕРЕСОМ! ИНОГДА ПОНИМАЕТ! РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ ПИРАМИДКУ С ПОМОЩЬЮ.
ВЫПРЯМИЛОСЬ КОСОГЛАЗИЕ.
ТЕЛО СТАЛО ГИБЧЕ, МЯГЧЕ, ЖИВЕЕ, ВОССТАНОВИЛИСЬ МЕСЯЧНЫЕ,
В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ УЖЕ ЧАСТИЧНО ВКЛЮЧЕНА, ЛЮБИТ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДАЖЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ЕЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ШЕВЕЛЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РУК, КИСТЯМИ ВМЕСТЕ И ПООЧЕРЕДНО (КУЛАЧОК-ЛАДОШКА, ЗАМОК, ПЕТЯ- ПЕТУШОК).
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ, ПОВТОРЯЕТ РТОМ СЛОВА, ПОКА ПОЧТИ БЕЗ ЗВУКА, ЗА СЧЕТ ДЫХАНИЯ (МАМА, ОЛЯ, ГАЛЯ).
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИБАВЛЯЮТСЯ,
Хочу, чтоб дочь смогла ухаживать за собой, кушала сама, в туалет сама ходила, передвигалась самостоятельно, хотябы немного. Чтоб мысли выражала словами или жестами. Чтоб думала, чтоб мозги ее заработали еще более!.
Испытываю к ней любовь как к новорожденному ребенку. Чувствую себя виноватой перед ней, что не могу все необходимое сделать.
Боюсь умереть раньше, чем она.
Хочу помощи! Хочу понять, почему это мне?
За что это мне? А ей за что? Ведь она еще не видела ничего в жизни.
Еще хочу, чтоб мысли мои разложились по полочкам в голове, а не комком сидели в области желудка.
Марина 2013 год.
|
Клинический диагноз:
Нижний смешанный парапапез тяжелой степени( спастический справа,вялый слева),вследствие артерио-венозной мальформации грудо-поясничного отдела спинного мозга,состояние после эндоваскулярного вмешательства,с выражеными нарушениями функции ходьбы.
Обратилась я к Ольге Николаевне в январе 2013,когда после операции(проведенной в НИИ им.Бурденко)прошло полтора года.за это время никаких особых улучшений и изменений не происходило.на тот момент я не могла самостоятельно передвигаться,стоять,не могла пошевелить пальцами на ногах.в течении 1.5 года я активно занималась ЛФК,проходила курс массажа и физио процедур,но это не приносило никаких видимых результатов.
Скажу честно,изначально я была настроена скептически к этой методике,но все же решила попробовать.уже после недели упражнений,я стала замечать некоторые улучшения,то пальчик начнет шевелиться,то в руках появится сила.я работала как физически,так и была психологическая практика.
работа со всей моей семьей,в частности с родителями.я училась справляться с негативными мыслями и плохим настроением.моральное состояние стало сразу улучшаться,а за ним и физические изменения стали заметны.этим летом мы проводили занятия на море с группой ребят.мне это очень помогло,та поддержка,то тепло,которое все оказывают друг другу,очень помогает.все упражнения делали вместе,тактильные прикосновения,когда детки держали за ручки или за ножки,это очень помогает.все занятия были на свежем воздухе,на песке.
Занятия состоят из четырех этапов.
Сейчас я на втором этапе упражнений,второй этап был принят с большой радости и все получается лучше и лучше.Благодаря этим упражнениям я плотно села на попу,чувствую опору под своим телом.тело стало на много пластичнее,раньше ноги почти не сгибались,сейчас сама удивляюсь от собственной растяжки.Чувствительность в ногах восстанавливается,пальчики начинают шевелиться и много различных микро-движений в ногах!!!
Сейчас у меня более активный образ жизни,уже не составляет сложности и проблем спуститься с пятого этажа и куда-то поехать.И на втором этапе у меня началась более осознанная работа с внутренним миром.пришло знание и понимание,что любая болезнь(начиная от боли в горле и заканчивая различными поражениями мозговых структур)имеет психосоматическое начало и органические поражение.
Целостная работа очень изменила меня и сразу появилась динамика.
Все больше и больше я убеждаюсь,что психологическая работа и нейрореабилитация вместе работают очень эффективно.
Только такая работа может решить задачу,лично у меня это восстановление навыков ходьбы.
На данный момент я могу передвигаться по дому с ходунками.
На улице хожу с помощью полочки и поддержки человека с левой стороны.
Сила в ногах увеличилась,проходимость в ногах улучшилась,импульс стал проходить по ногам на много быстрее.
Морозова Анна Юрьевна 25.01.1994 (20 лет)
|
«Здравствуйте, меня зовут Юлия. Я хочу рассказать свою историю, поделиться опытом с теми, кто возможно в этом нуждается.
В январе 2010 года у нас родился сын Даниил. Роды были очень тяжелыми, так как ребенок находился в тазовом предлежании. По медицинским показаниям, при таком расположении плода, необходимо делать Кесарево сечение, но врачи решили, что я смогу родить сама. В итоге, Данюшка родился на 1 балл по шкале Апгар, с единичными сердцебиениями. После чего попал в реанимацию роддома, потом в реанимацию перинатального центра и наконец был переведен в психоневрологическое отделение Детской Краевой больницы с диагнозом «симптоматическая эпилепсия», «спастический тетрапарез тяжелой степени». Все это время я находилась рядом с ним. Когда мы первый раз попали домой, Дане было 4 месяца. За эти 4 месяца мне пришлось выслушать многих врачей. И самые страшные слова, которые я от них услышала, были: «Мамочка, ваш ребенок будет расти овощем, если вообще в ближайшее время не умрет». Было тяжело, но я почему-то, как на автомате, начала искать врачей, клиники. Мы обращались к традиционной медицине, остеопатам, гомеопатам, пробовали иглорефлексотерапию и многое другое (это я уже не говорю про обращения к «бабкам»). Результаты были, но не продолжительные. В 2011 году мы сами поехали в Москву. Были во многих клиниках, как в государственных, так и в частных. В том числе посетили НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко. Но, к сожалению, диагнозы не утешительные.
Слава Богу, мы смогли подобрать подходящую медикаментозную терапию. И на сегодняшний день у нас год как ремиссия. 20 января Данюше исполнится 3 года. Он не держит голову, не следит взглядом, не переворачивается, не умеет жевать.
Летом 2012 года мы встретили Ольгу Николаевну. Несмотря на то, что ребенок очень тяжелый, она согласилась с ним работать. Три недели, каждый день, она приходила к нам. И каждый день Данюша радовал нас результатами. Он стал более расслабленным, стал осознанно улыбаться. Ольга Николаевна научила меня делать гимнастику, массаж, провела психологическую консультацию. Сейчас мы занимаемся с Даней вместе с супругом. Это очень важно, когда папа тоже принимает участие. Ребенок чувствует двойную любовь и поддержку. Кстати папе Даня улыбается чаще, чем мне!
Когда Даня родился, многие рекомендовали мне отказаться от него. Я сразу всем отвечала «нет»! И сейчас я абсолютно не жалею о своем решении, как бы мне не было трудно. Нам очень повезло с папой, он нас не оставил. И более того, он очень сильно любит Данюшу, и также как и я, не представляет своей жизни без него! И как бы ни было тяжело, мы никогда его не предадим. И будем делать все от нас зависящее, чтобы хоть как-то облегчить ему жизнь! Ну и всегда надо оставлять в нашей жизни место для чуда! Чудеса случаются!!! И дай бог здоровья тем врачам, которые так же как и мы верят в наших детей!!! И в их числе несомненно находится Ольга Николаевна!»
Юлия,
Краснодарский край, Г. Приморско-Ахтарск
Тел. 8 918 97 42 415
|
«Здравствуйте. Мы живем в маленьком городе, расположенном на побережье Азовского моря. Называется он Приморско-Ахтарск.
В 2000 году у нас родилась доченька Машенька. Когда врачи сказали, что у нее синдром Дауна, я не хотела верить и даже слышать про это. Каждые родители хотят здоровья и счастья своим детям. И когда мы сталкиваемся с проблемами подобного рода, каждый реагирует по-разному. Кто-то отказывается принимать данную проблему, а кто-то начинает сразу с ней бороться. Я долго не могла принять диагноз, поставленный врачами, хотя муж и сын меня постоянно поддерживали и вообще не обращали на это внимания.
После того как я немного пришла в себя, мы начали пробовать лечить Машу. Первая наша поездка состоялась в город Воронеж. Там есть специализированный центр реабилитации для детей с синдромом Дауна. После поездки у меня появилась надежда. Там работают хорошие, чуткие люди. И мне сказали, что у Маши все получится, если с ней заниматься.
Потом мы нашли логопеда. И хотя у нее не было опыта работы с такими детьми, она начала с нами работать. Маша начала ходить в «малышкину» школу, потом ее взяли в обыкновенный детский сад, в который она ходила два года. А в 2008 году Маша пошла в общеобразовательную школу. Конечно, сразу возникло много проблем. Город маленький, никто не знал что делать, чем помочь, как построить обучение, что бы все получилось. Но вот уже пятый год Маша ходит в школу. Занимается со своим классом рисованием, пением и трудом. И индивидуально занимается с преподавателем.
На пороге второго класса я поняла, что надо что-то делать с обучением, так как учитель не знал где брать материал, как его правильно использовать. Я просто нуждалась в человеке, который смог бы мне подсказать, что делать дальше.
И жизнь подарила мне встречу с удивительным, добрым человеком, нейропсихологом Ольгой Николаевной. Она приезжала в наш город к своей маме, и мы случайно познакомились. Эта встреча изменила нашу жизнь. Потому что наша работа объединила два желания: мое – помочь Маше, и ее – помочь нашей семье! Это сотворчество приносит плоды и по сей день, хотя она встречается с нами всего два раза в год, (обследует Машу, дает рекомендации по гимнастике, обучению), а также рекомендации психологические для меня - это «труд, работа над собой…., и я занимаюсь, меняюсь, меняется мое мировоззрение, а с ним и сама жизнь.
Занимаюсь регулярно с Машей, когда возникают вопросы, Ольга Николаевна консультирует по телефону. Вот такая работа дает нам прекрасные результаты. Маша осознанно хочет учиться. Она пишет, выполняет задания, пытается читать, считает до 20, различает формы предметов и их цвета. Если два года назад она собирала пазлы с мультиками 160 – 260 штук, то в этом году она перешла на фотографии и собирает уже по 500 штук. А мультики по 1000 штук!!! Очень любит строить дома из конструктора «Лего». Она знает наизусть такие произведения, как: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха» и др.
И это все наша с Ольгой Николаевной заслуга. Наш союз сотворил чудо!!! Из ребенка, в которого не верили ни врачи, ни педагоги, ни другие люди, Маша выросла в обыкновенную девочку, которая всего лишь не совсем четко говорит. А остальное она догонит. Самое главное, что у нее все получается!!! И наша любовь и вера ей обязательно помогут!!! Желаю Всем Любви, света и хороших людей рядом!!!»
Мама Ирина,
Папа Андрей
Тел. 8 018 27 09 005
|
«У Славы в 3 года наблюдалось:
-задержка речевого развития, ребенок больше пользовался жестами, мимикой, отдельными лепетками слов, резко отставал от нормы в словарном запасе;
-расторможен, гиперактивен;
-плохо засыпал;
-не мог сконцентрироваться на чем-то;
-не контролировал свое поведение;
-недостаточная сформированность навыков самообслуживания, правил гигиены (до 4-х лет ребенок какал в штаны).
В связи с этим мы обратились по рекомендации к нейропсихологу Ольге Николаевне. Начали заниматься с ней и логопедом.
При осмотре ребенка нейропсихологом в 4 года выявлено:
«Симптомы свидетельствуют о дефицитарности подкорково-стволовых структур мозга (первичный дефект) вследствие перинатальных поражений ЦНС и вторичной задержки функционального развития коры мозга (как левого, так и правого полушария)».
Ребенок очень сильно отличался в развитие от детей своего возраста. У мамы был внутренний страх, проблема найти подхода к ребенку, общения с ним. Присутствовала сильная гиперопека.
С 4-х лет и по настоящее время с ребенком, и со мной тоже занимается Ольга Николаевна. Занятия, которые она проводит со Славой направлены на развитие подкорковых структур, корково-подкорковых связей и общей моторики.
А со мной-психотерапевтическая работа ведется.
В процессе занятий Слава начал соблюдать правила гигиены: проситься по ночам в туалет, ходить какать в туалет. Эта была самая большая радость в семье. У ребенка стала нормализоваться речь, правильно формироваться предложения, начали пропадать вспышки перевозбужения, агрессии.
При занятиях с логопедом ребенок начал концентрировать внимание, потихоньку изучал буквы, начинал читать, выкладывал числовой ряд. Ребенок в развитие начал догонять детей своего возраста.
Сейчас Славе 7 лет, он пошел в обычную школу, как и все дети. Читает, пишет, считает, хорошо рисует, интересуется очень сильно животными.
У мамы со Славой сформировался общий контакт, понимание в общение.
С нейропсихологом мы продолжает заниматься и по настоящее время, хотя члены моей семьи уже не видят в этом необходимрсти Ребенок-здоров! Однако, Ольга Николаевна рекомендует завершить работу по данной методике, с учетом актуального развития Славы и соблюденмя правил данной методики, которая состоит из 4 этапов, а Слава сейчас заканчивает 3 этап.
В заключении я хочу поблагодарить от всей души нейропсихолога, и логопеда. За терпение, за тот огромный труд, знания, которые они вложили в ребенка.
Хочу дополнить: общение, совместная, системная и регулярная работа с Ольгой Николаевной помогли мне внутренне самосовершенствоваться, выстроить приоритеты в своей семье, , как маме по-другому смотреть на жизненные ситуации, на детские болезни, на проблемы, которые происходят в семье. Каждый из нас прежде всего сам должен брать ответственность на себя. если ребенок заболевает, значит что-то, где-то не так начинает выстраиваться. Ребенок, это как индикатор того, что происходит в семье, в душе родителей и взаимопонимания между ними.
Если у кого-то есть аналогичные проблемы, начинайте заниматься с нейропсихологом. Во-первы,х вы не дадите своему ребенку ни одной таблетки, прописанные невропатологами, но и измените свою жизнь к лучшему».
С огромной благодарностью,
Наталья, Москва тел.8 (926) 20 74 93
|
«Наш сын родился, когда мне было 30 лет. Роды были сложные. Воды отошли, а родовая деятельность практически отсутствовала. Обычная стимуляция не помогла. В результате сделали эпидуральную анестезию и в течение 2-х часов я родила (с момента, как отошли воды, прошло почти 12 часов, что для здоровья ребенка критично). По шкале Апгар ребенку поставили 8-9 баллов.
Сложности начались уже в роддоме. Сынишка постоянно плакал, грудь не брал, в весе потерял больше положенных 300 гр., началась физиологическая желтушка, почти месяц гноились глазки.
Спустя три недели я перевела сына на искусственное вскармливание, так как грудь он практически не сосал и молоко стало уходить, а сцеживание не помогало. С этого момента мы с мужем забыли про нормальный младенческий стул и познакомились с запорами и различными высыпаниями под названием пищевая аллергия.
До полугода сынишка спал практически только на улице, а дома по 15-20 минут. В 10 месяцев отказался от второго дневного сна, а к двум годам вообще с трудом засыпал днем. Вечером укладывался по часу со слезами, лет до двух часто просыпался ночью и плакал. Все эти сложности я связывала с прорезыванием зубов, как мне говорил врач-невропатолог. Хотя, когда ребенку было 4 месяца, ему по результатам осмотра и НСГ был поставлен диагноз «левосторонний гемипарез». Подробных комментариев относительно диагноза врач не дал. И поскольку лечение свелось к приему гомеопатических препаратов, а из внешних признаков имелась только ассиметрия складочек под попкой, я не придала этому серьезного значения. В 10 месяцев, опять же, по результатам осмотра и НСГ указанный диагноз был снят и я про него совсем забыла.
После перенесенного в 1,5 года мононуклеоза и двух прививок АКДС сын стал избегать общества детей, сторониться шумных компаний. К двум годам мы даже близко не подходили к детским площадкам. Плюс накануне болезни ребенок начал хромать. Обследования ничего не выявили. Но каждый раз, как сын заболевал, появлялась хромота и сохранялась до месяца.
Когда сынишке исполнилось 2 года, мы отправились на прием к невропатологу: меня беспокоил незаросший, как мне тогда казалось, родничок, а также отсутствие речи («па-па-па», «пока-пока» не считается). Врача мне порекомендовала подруга и прием был неофициальный. С родничком, как оказалось, у ребенка все в порядке, а вот задержка развития была на лицо. Однако, учитывая возраст, такой диагноз врач не могла поставить. Предложила пройти повторный осмотр через 6 месяцев, дала рекомендации относительно общения и обратила внимание на наличие аутичного поведения.
После нашей встречи я недели через две решила почитать про аутизм в интернете, и моя жизнь перевернулась, поскольку я нашла все признаки аутизма у своего ребенка: с детьми на контакт не идет, зациклен, с трудом переключается с одной деятельности на другую, в глаза при общении смотрит редко, в игрушки не играет (любит катать и крутить круглые предметы), не разговаривает, открывает-закрывает двери, машет ручками, все нюхает, играет с тенью, плохо спит, беспокойный, капризный, не любит близкий телесный контакт, поведение полевое. Я перестала спать, есть, когда ложилась в кровать, зубы стучали от страха за будущее ребенка и свое. Муж не разделял мои страхи. Он считал, что ребенок у нас совершенно нормальный. Единственный человек, который понял и поддержал меня тогда, была моя мама. Совету невропатолога относительно общения мы с мужем последовали и включили «непонималки» на «уканья» ребенка. В результате появились слоги «га-га», «му», «гав», «го-го», и наконец «да» как положительный ответ на вопрос.
Но мысль о диагнозе «аутизм» не давала мне покоя. Я решила не ждать двух с половиной лет и поехала на прием к психологу и логопеду. Мои предположения не подтвердили и сообщили, что я сама виновата в задержке развития ребенка излишне его опекая. А я осталась при своем мнении: у нашего сына есть проблемы и надо что-то делать, только что, я не знала. Невропатолог, к которому мы ездили, посоветовала мне обратиться к специалисту, работающему с аутистами, чтобы тот посмотрел ребенка и дал свое заключение, а также предложила подавать некоторые успокаивающие лекарства. Но ни один из советов я не приняла.
Все решил случай. Сестра мужа рассказала мне про нейропсихолога Ольгу Николаевну, которая занималась с ее ребенком в Республиканском Реабилитационном центре «Детство», во время прохождения оздоровительного курса, и которая занимается коррекцией психического развития путем выполнения физических упражнений. Я заинтересовалась. При встрече Ольга Николаевна подтвердила правильность моих опасений – наличие органического поражения головного мозга у ребенка, и предложила начать работу по нейропсихологической коррекции. Рассказала про методику «возврат онтогенеза», т.е., как бы, возврат ребенка в период внутриутробного развития, через упражнения для мозга. В дальнейшем диагноз «аутизм» был подтвержден невропатологом, который до настоящего времени проводит гомеопатическое лечение сына.
Мы начали заниматься 2 февраля 2009 года. Программа включала в себя пальчиковую гимнастику, энергетическую гимнастику, работу с глазами, гимнастику на полу, массаж ручек и ножек. Ольга Николаевна приезжала к нам 2 раза в неделю, я работала с сыном каждый день. В течение нескольких месяцев все делалось моими руками, руками Ольги Николаевны, а также руками моей мамы. Сейчас точно могу сказать, что психологически и эмоционально это был адский труд и для нас и для ребенка. Но самое сложное было для меня – это поверить. Поверить в действенность методики, научиться видеть крохотные достижения ребенка: движение пальцев, слово, взгляд. Множество раз меня охватывал страх, что все напрасно, и я впадала в уныние. Ведь хочется все и сразу, выпил чудодейственные таблетки и здоров.
На протяжении всего времени Ольга Николаевна поддерживала меня психологически, помогла мне понять, что такое «ответственность». Вместо претензий - «за что мне это?», по ее рекомендациям, несмотря на физическую занятость, я находила время и возможности работе над собой - меняла характер, мысли, отношение к себе, к мужу, к сыну, к родителям и окружающим людям, становилась сильнее и мудрее.
Вместе с тем, Ольга Николаевна вводила те или иные изменения в занятиях, в зависимости от того, на что надо было сделать упор, что укрепить. Помимо того, что я перечислила выше, сынишка и рисовал пальчиками (причем каждым по очереди), и выстукивал ритмы руками, ногами, и рисовал восьмерки руками, и выполнял различные упражнения на чередование правой и левой рук (для выстраивания межполушарных связей), и просто упражнения на развитие памяти, мышления, внимания.
Спустя 5 месяцев после начала занятий сынишка уже говорил предложениями. Это была победа! Сегодня ему 6 лет и таких побед за четыре года было много:
- прошло прихрамывание;
- забыто открывание и закрывание дверей, бег и хождение по кругу, игры с тенью;
- открыт окружающий мир: животные, птицы, насекомые, растения, люди, машины, самолеты, поезда, звезды, реки, моря;
- полюбил детские площадки с качелями, горками, каруселями;
- полюбил возиться в снегу;
- спокойно ездит в машине, а не кричит;
- говорит о себе в первом лице;
- перестал писаться днем, а потом и ночью;
- засыпает спокойно (раньше теребил край подушки, стучал руками, ногами, вертелся), спит спокойно;
- стал ласковый и нежный, и я до сих пор не могу насытиться прикосновениями, поцелуями, объятиями своего ребенка;
- полюбил воду и в ванне, и в речке, и в море. В этом есть огромная заслуга моего папы. Он начинал с бросания цветных пробок от пластиковых бутылок в речку, все дальше и дальше от берега. Для освоения водного пространства сыну потребовалось 3 года.
- научился гримасничать, изображать персонажей из любимых мультфильмов, петь, читать стихи, лазить по лестницам, кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч (сначала катать, потом футболить ногой, потом бросать в верх, потом ловить, потом отбивать кулаком), хитрить и обманывать;
- отлично разговаривает и выстраивает предложения.
А главное - изменился взгляд, он стал твердый, уверенный, прямой, в нем появилась сила! И больше ни один врач даже не намекает на аутичность ребенка!
В 4,5 года наш ребенок пошел в детский сад. Для кого-то это само собой разумеющееся. Для меня же это означало начало новой жизни, жизни открытой, среди людей и с людьми, а не замкнутой и зацикленной. Ведь было время, когда я даже не могла ни с кем остановиться на улице и поговорить, потому что мой ребенок начинал паниковать и кричать.
В саду сын постепенно учится взаимодействовать с ровесниками. Пока он далеко не всегда участвует в совместных играх, но уже сам идет на контакт: здоровается, прощается, обращается с просьбами, о чем-то рассказывает. А на Рождественский вечер наш сынишка танцевал и пел со всеми ребятами! А я так за него радовалась, да и за себя тоже. Первое время сын ничего не рассказывал, даже о том, что было на завтрак, обед и ужин. Сейчас он рассказывает все: что кушал, какие были занятия, кто обидел, кто похвалил, кого наказали, знает всех ребят по имени и фамилии, всех учителей. Со всеми восп
...
Читать дальше »
|
|