При подготовке отзывов я не ограничивала своих пациентов и их родителей в формате написания. Некоторые из этих отзывов являются настоящими исповедями. Знакомство с ними помогают тем, кто только в начале пути, помогают поверить, что все преграды преодолимы, вселяют оптимизм и веру.
Ваша Ольга Николаевна Пашнина
|
Я, Еремина Тамара Владимировна,71 год,
Бабушка Славы Мизонова, ему сейчас 5лет 6 месяцев.
В 4 года мы обратились за помощью к нейропсихологу Ольге Николаевне Пашниной. У нас была проблема со стулом – энкопрез, Слава долго не ходил в туалет, еще другие были проблемы в развитии- очень гиперактивен, движения были быстрыми, говорил плохо, путал буквы Л-Р.
Начали заниматься 2 раза в неделю с Ольгой Николаевной по нейропсихологической методике, по часу гимнастика специальная и другие занятия- для речи, мышления.
РЕЗУЛЬТАТ ПОКАЗАЛ ХОРОШИЙ, СЛАВА В 5 ЛЕТ САМ СТАЛ ПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ, СО СТУЛОМ ВСЕ СТАЛО ХОРОШО,
ПРОШЕЛ ГОД- мальчик стал совсем другой- СПОКОЙНЫЙ, РЕЧЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ, СЛУШАТЬСЯ СТАЛ РОДИТЕЛЕЙ И МЕНЯ. ЗАПОМИНАЕТ СТИШКИ, ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ САМ, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЧЕРТА- РЕБЕНОК ДОБРЫЙ, С ДЕТЬМИ ДРУЖИТ, ИГРУШКАМИ ДЕЛИТЬСЯ, НЕ ЖАДНЫЙ, ХОРОШО РИСУЕТ,
Работать еще продолжаем с Ольгой Николаевной
|
В ПНД №18 г. Москва
От Веры Николаевны (мамы пациента Евгения)
В начале марта этого года, зам. гл. врача Пащенко Надежда Юрьевна, направила моего сына Евгения к психологу Ольге Николаевне Пашниной. Но Ольга Николаевна сначала начала работать со мной- Мамой Евгения. Получив знания от психолога, я впервые поняла свою проблему изнутри, причину болезни сына, хотя причин может быть несколько. Но главное- Ольга Николаевна как бы «открыла» мне глаза на многие вещи, о которых я даже не подозревала. Я считаю, что она не только психолог, но и нейропсихолог от Бога.
За это время я многому научилась (и еще учусь) как себя вести с сыном.
У Ольги Николаевны своя методика для укрепления нервной системы и восстановления психики. Она проходит в игровой форме и очень забавна, но в то же время и не легкая. Сын сначала ленился ее делать, делал наспех, так как только недавно устроился на работу. Эти упражнения лучше делать утром и основательно. Ольга Николаевна- сама- каждое утро поднимает его в 7 часов утра по телефону, и он делает гимнастику минут 40-45. Но не только зарядку делает сын, еще различные упражнения по рекомендациям Ольги Николаевны: на внимание, на трансформацию негативных эмоций-страхов, работа с массажерами, с музыкальными инструментами.
Ольга Николаевна проводит с сыном и со мной много психотерапевтической работы. Были такие ситуации, когда я не посоветовавшись с сыном неправильно себя вела в отношении его и Ольга Николаевна «разрулила» эту ситуацию. Несмотря на многие трудности, которые складываются у сына на работе, с помощью Ольги Николаевны, сын старается справляться с ними и становится уверенный.
Мы вместе с сыном учимся ответственности за себя и работаем над собой. Но, работа еще не закончена. Мне (как маме сына) и моему сыну Евгению, хотелось бы продолжить эту работу до завершения курса нейрореабилитации. Так как я вижу положительный результат от работы с Ольгой Николаевной и доверяю ей, как профессионалу и специалисту в своем деле.
Так же я очень благодарю заместителя главного врача Пащенко Надежду Юрьевну за поддержку и лечение, которое получает мой сын Евгений.
|
Моему сыну Максиму 17лет.Рожден от 2беременности,через ЭКО. Беременность протекала на фоне угрозы выкидыша, роды на 33неделе , 2 из двойни вес1900 рост 43см. Временная разница в родах 30 мин. Закричал сразу. Первые 10 дней после родов находился в реанимации на искусственном дыхании,месяц на доращевании в кювезе. Диагноз асфиксия, внутриутробная пневмания, органическое поражение головного мозга,билирубиновая атака, повышенное внутричерепное давление, внутриутробная гипоксия плода,гипер-тонус. Выписан из больницы через месяц .
В три месяца , заметила , что ребенок раскачивается в кроватке , часто смотрит на раскрытые ручки, не проявляет интерес к игрушкам ,мало гулит ,не реагирует на обращенную речь .
Обращалась в Филатовскую больницу к невропотологу. Назначен «диакарб» посоветовали не паниковать . В 9 месяцев , на узи обнаружили камни в желочном пузыре . Рекомендовали не волновать ребенка , а то камень может пойти к протоку . Боялись , уступали во всем . поведение было плохое , часто падал на пол, кричал , царапал свои руки и лицо.
В 2 года , поставлен диагноз тугоухость 4 –ой степени .Из-за плохого поведения сурдо-сад сына не взяли . Удалось договориться в саду с ЗПР, пробыл там 3 месяца , по заключению психолога и логопеда дет.сада, ребенка вывели на дом .
Невропатолог дет. Поликлиники назначал «Ноотропил ,Пантогам , Церебрализин уколы» «Симмакс-капли». Ребенок стал чуть спокойней , но в контакт вступал не охотно , глазной контакт отсутствовал, речь не понятная и эхо-аллоличная.
В 3 года были на консультации у Морозовых , признали не обучаемым . Обращались к профессору Щелковскому , сказал что похож на диагноз ТейбиРубенштейна . Посоветовал отказаться от ребенка . Обращались к гинетикам , сдавали анализ на генетические заболевания , диагноз не подтвердился . х-хромосомы не ломаны .
В 5 лет удален желоч, пузырь , строже стала спрашивать сына иногда наказывала , ставила в угол , строгость не много помогла , перестал падать и требовать что- либо на улице . Дома садился на диван и начинал качаться . Я пыталась читать с ним книги , но это не вызывало интерес . Пробывала делать упражнения по логопедии , но и тут он меня допускал. Уходил в себя качался и злился .
В 6 лет мы попали в Центр психологической помощи на Ереванской улице , занимались с психологом и игровой терапией. В центре знали когда мы пришли , когда ушли , потому что он кричал . Мне было стыдно , но я не знала как реагировать . За год Максима научили различать цвета , геометрические фигуры , некоторые буквы . В игровой было правило не забирать игрушки домой , первое время кричал , требовал , падал на пол в классе , но потом понял , что это бесполезно и нам стала всем легче .
Находился на лечении в ДПБ№6 ( для получения инвалидности )
В семь лет Максима направили в коррекционную школу , проучился пол года . Учительница сочла его необучаемым , вывели на дом, обуч.
Удалось устроить Максима в центр для Аутистов на «Кашонкином лугу» Работа с учителем 1 классов удалась .Максим стал очень красиво и правильно писать, считал до 10 , увлекся игрой в «ЛЕГО» сейчас он собирает сложные дома из лего , придуманные им самим .В домах много окон, двери делает открытыми .
Психолог центра научила не стесняться своего сына Принимать его таким какой он есть . Результаты были очень хорошими , но в 12 лет вынуждены были уйти т., к обучение только до 12 лет .
Потом была Вольцдорвская школа «ковчег» . Педагоги учили детей готовить еду , работать столярными инстр. , но общеобразовательного процесса не было , дети там с серьезными нарушениями и Максим в дополнения к своим стереотипам ( стучание по губам и рукам ) стал преренимать негативные примеры .
После обращения в Институт коррекционной педагогики , Максима направили в корр, шк . №530 на 5 Кожуховской . Обучается с 7 класса ( с 14 лет ) иногда идет в шк с удовольствием , а иногда хочет подольше поспать , а вставать нужно рано . В 16 лет нужно было проходить консультацию во взрослом псих-дисп. В дисп. , мы обратились за консультацией к Ольге Николаевне . Она предложила метод реабилитации , через развитие моторики , пальчиковой гимнастики , физических упр. . МЫ решили попробовать . Результатов больших не ожидали , уже привыкли и приняли Максима таким как он есть , но после некоторых занятий , стало заметно , что перемены есть .
Максим стал чаще обращаться к бабушке и ко мне за помощью ,появилось понимание обращенной речи , двигательная активность улучшилась , обращает внимание на других людей , дает оценку их поведению , протягивает руку для пожатия , мало знакомым людям .Спокойно ездит в транспорте , ходит по магазинам , выносит мусор , жарит со мной картошку , наливает себе чай , самостоятельно принимает душ ,подсматривает какой канал смотрит сестра и вкл у себя , моет посуду .Ему нравится быть полезным и делать что-нибудь самому . Хорошо контролирует свои эмоции , если не может справиться сам приходит ко мне справляемся вместе . В плане физических достижений : научился управлять своим телом , ползает , перекатывается , бегает , прыгает на одной ноге . Улучшилась моторика , хороший контакт с глазами , пытается больше говорить , речь более понятна . Предложения развернутые , читает с меньшим удовольствием ( трудно ) Жалею , что в
первый год не так активно включалась в работу , но сейчас
общие занятия помогают нам быть более понятными к друг к другу . Я знаю и понимаю , что многому нам предстоит научиться , но я думаю если такие программы дать мамам как можно раньше , пока дети маленькие . Многим родителям и детям будет легче найти понимание друг с другом и не придется проходить столько сложностей и тратить такое драгоценное время .
Орлова Светлана Евгеньевна . Москва . контактный телефон: 8 916-239-21-13.
|
Людиновская Галина Валерьевна 20 лет
г. Москва
Диагноз: ТЧМТ. УШИБ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ОСТРАЯ СУБДУРАЛЬНАЯ ГЕМАТОМА СЛЕВА. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ТЕЛА.
ПЕРЕЛОМ ГРУДИНЫ.
УШИБ ЛЕГКИХ.
ПЕРЕЛОМ ПОПЕРЕЧНЫХ ОТРОСТКОВ. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ.
УШИБ СПИННОГО МОЗГА.
ПЕРЕЛОМ БОКОВЫХ МАСС КРЕСТЦА.
СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ РЕЗЕКЦИОННОЙ ТРЕПАНАЦИИ ЧЕРЕПА В ЛЕВОЙ ВИСОЧНО-ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ, УДАЛЕНИЯ ПОДОСТРОЙ ЛЕВОСТОРОННЕЙ СУБДУРАЛЬНОЙ ГЕМАТОМЫ.
Состояние при выписке:
ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ 2 СТЕПЕНИ.
НЕ КОНТАКТНА.
ТОТАЛЬНАЯ АФАЗИЯ.
ПОЛОЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ.
МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС ДИФФУЗНО СНИЖЕН.
СПАСТИЧЕСКИЙ ТЕТРАПАРЕЗ ДО ПЛЕГИИ В НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЯХ.
СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ СНИЖЕНЫ.
НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ТАЗОВЫХ ОРГАНОВ.
ОТЗЫВ МАМЫ
Людиновская Марина Валерьевна
Москва, Шиполовская 6,590
Телефон: 8 905 508 98 00
Дочь 21 год, после ЧМТ (упала с 7 этажа).
ГОД после выписки из больницы-
Чуть получше «овоща- ребенка»
НЕ ПОНИМАЕТ. НЕ ГОВОРИТ. НЕ РЕАГИРУЕТ НА МЕНЯ. НЕ ВЫРАЖАЕТ НИКАКИХ РЕАКЦИЙ.
ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ.
Что я чувствую?
-Злость, Обиду, Жалость.
От безысходности не знала, что делать, нас НЕ БРАЛИ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ НЕ В КАКИЕ ЦЕНТРЫ (ССЫЛАЯСЬ НА ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ).
Единственный человек, который дал надежду на восстановление дочери- Пашнина Ольга Николаевна, она работает в Психиатрической больнице №14 (ПНД18) клинический психолог-нейропсихолог.
Хоть частичное, хоть маленькое поступательное движение, как я этого ждала…
Спустя год нашей работы с Ольгой Николаевной, которая занималась с ней регулярно, 2 раза в неделю, по специальной нейропсихологической программе–НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ
е делали за Галю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИШЛИ!
ГАЛЯ КОНТАКТНА. УЗНАЕТ МЕНЯ, ОЛЬГУ НИКОЛАЕВНУ, РОДСТВЕННИКОВ, С КОТОРЫМИ ОБЩАЕМСЯ ПО СКАЙПУ. В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ РЕАГИРУЕТ, ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЭМОЦИИ: РАДУЕТСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, ИЛИ ЗЛИТСЯ, УГРЮМЫМ ДЕЛАЕТ ЛИЦО, ИНОГДА ДЕРЕТСЯ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ПО ЕЕ (ОТТАЛКИВАЕТ РУКОЙ, ИЛИ ВЫХВАТЫВАЕТ ИНСТРУМЕНТ, НАПРИМЕР ЗОНД, В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА). ПОСЛЕ РАЗЛУКИ ВСТУПАЕТ В БЕСЕДУ- ЖАЛУЕТСЯ МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ, ВЗДОХАМИ. ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ИНСТРУКЦИИ, ПРОСЬБЫ. СЛУШАЕТ МЕНЯ С ИНТЕРЕСОМ! ИНОГДА ПОНИМАЕТ! РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ ПИРАМИДКУ С ПОМОЩЬЮ.
ВЫПРЯМИЛОСЬ КОСОГЛАЗИЕ.
ТЕЛО СТАЛО ГИБЧЕ, МЯГЧЕ, ЖИВЕЕ, ВОССТАНОВИЛИСЬ МЕСЯЧНЫЕ,
В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ УЖЕ ЧАСТИЧНО ВКЛЮЧЕНА, ЛЮБИТ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДАЖЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ЕЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ШЕВЕЛЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РУК, КИСТЯМИ ВМЕСТЕ И ПООЧЕРЕДНО (КУЛАЧОК-ЛАДОШКА, ЗАМОК, ПЕТЯ- ПЕТУШОК).
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ, ПОВТОРЯЕТ РТОМ СЛОВА, ПОКА ПОЧТИ БЕЗ ЗВУКА, ЗА СЧЕТ ДЫХАНИЯ (МАМА, ОЛЯ, ГАЛЯ).
И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИБАВЛЯЮТСЯ,
Хочу, чтоб дочь смогла ухаживать за собой, кушала сама, в туалет сама ходила, передвигалась самостоятельно, хотябы немного. Чтоб мысли выражала словами или жестами. Чтоб думала, чтоб мозги ее заработали еще более!.
Испытываю к ней любовь как к новорожденному ребенку. Чувствую себя виноватой перед ней, что не могу все необходимое сделать.
Боюсь умереть раньше, чем она.
Хочу помощи! Хочу понять, почему это мне?
За что это мне? А ей за что? Ведь она еще не видела ничего в жизни.
Еще хочу, чтоб мысли мои разложились по полочкам в голове, а не комком сидели в области желудка.
Марина 2013 год.
|
|