- О сайте
- Обо мне
- Мои статьи
- Мое творчество
- Творчество пациентов
- Отзывы пациентов
- Анкеты участников
- Блог
- Фото история
- Записаться на курс
- Новая информация
Принимали участие более 30 человек, из них были дети подростки и взрослые- папы, мамы и бабушки. Курс проводился по запланированной программе, соответствующей моему авторскому подходу к нейрореабилитации и восстановлению пациентов. Работа проводилась с родителями, отдельно с детьми, были и групповые и индивидуальные занятия. Радовали успехи наших участников, сплоченность родителей. Достаточно высокий уровень осознанности пациентов, в отличие от предыдущих курсов. В процессе нейрореабилитации с детками, под моим руководством, принимали участие все родители. Любовь, искреннее желание помочь во благо - излучал каждый. Были у нас достаточно тяжелые пациенты, каждый родитель проникался заботой в отношении других детей. Это очень радовало, при чем, не только мамы, но и папы. Пример: в работе со взрослой девочкой оказывали помощь многие родители. Наблюдала я за одним мужчиной, достаточно большой весовой категории и видно было, что у него болели ноги, т.к. на утренней зарядке он не мог по «турецки» сесть, а вытягивал их ровно вперед. Но когда работа велась с этой девочкой – он забывал за то что ему тяжело приседать, так чувствовал эту девочку, делал все необходимое, не обращая внимания на свои ограничения, возможно, оставшиеся в прошлом. Сколько радостных моментов дарил каждый участник- другому. Это была ЕДИНАЯ ДРУЖНАЯ И ЗАБОТЛИВАЯ СЕМЬЯ. Это работа творческая, созидательная, работа единства- родителей, детей, природы, любви и общей цели. Это работа открытого Сердца. Работа, которая каждому участнику дала ОГРОМНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВОИХ ЗАДАЧ. ВСЕСТОРОННЕ работа прошла благополучно, ровно, спокойно. Не смотря на то, что были и родители с серьезными заболеваниями (одна мамочка поделилась- «ни разу, за 21 день ни сахар не поднялся, имея диагноз сахарный диабет, ни других соматических состояний, которые часто повторялись дома – Не было». Ребенок с ЭПИ весь курс прошел благополучно. Все это подтверждает актуальность работы «Целостной». В нашем курсе принимали участие и здоровые люди – это семья Матяшовых из города Самары. Мы с ними прошли довольно долгий ПУТЬ. Теперь они приехали поделиться с нами своими успехами в достижении своего Творческого развития, решить свои психологические задачи, получить новый опыт в саморазвитии и самоисцелении. Они провели для участников курса свои уникальные авторские мастер-классы, направленные на развитие Души, Семьи, Рода. Представили нам свои творческие работы, сделанные собственными руками. Эта семья излучала Свет, Любовь, Щедрость и Благодарность.
Хочется отметить: огромный плюс в успешности нашего курса сыграло - Уникальное место проведения нашей работы. Территория базы отдыха «ЛОТОС». Здесь все необходимое для работы с людьми, имеющими различные психоневрологические заболевания. Сама территория - таинство природы, естественность, тишина – нет громких, шумных развлекательных заведений, степные травки, яблоньки обвисшие изобилием яблок, сосны подарившие сказочные шишки, запах подсолнухов, морской воздух, простор, свобода, красивые цветы, статные елки – все это помогает человеку настроиться на свой внутренний мир, услышать себя, свое сердце, свою душу. Лечебное море, песочек, мелкая галька, это в сочетании с уникальными нейропсихологическими методиками дает возможность развитию мозга, восстановлению физического тела и освобождения от психических и физических недугов. Для наших пациентов работниками турбазы в лице директора – Акульшина Виктора Ивановича были созданы максимально комфортные условия, всегда с улыбкой на лице администраторы решали любые вопросы. Чисто, уютно, прекрасное питание, территория охраняется бдительными охранниками, на пляже постоянно дежурят спасатели. В течении дня территорию хозяйским глазом осматривают администраторы, каждый раз спрашивая: С ЛЮБОВЬЮ ПАШНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА.
|
При подготовке отзывов я не ограничивала своих пациентов и их родителей в формате написания. Некоторые из этих отзывов являются настоящими исповедями. Знакомство с ними помогают тем, кто только в начале пути, помогают поверить, что все преграды преодолимы, вселяют оптимизм и веру. Ваша Ольга Николаевна Пашнина |
Я, Еремина Тамара Владимировна,71 год, Бабушка Славы Мизонова, ему сейчас 5лет 6 месяцев. В 4 года мы обратились за помощью к нейропсихологу Ольге Николаевне Пашниной. У нас была проблема со стулом – энкопрез, Слава долго не ходил в туалет, еще другие были проблемы в развитии- очень гиперактивен, движения были быстрыми, говорил плохо, путал буквы Л-Р. Начали заниматься 2 раза в неделю с Ольгой Николаевной по нейропсихологической методике, по часу гимнастика специальная и другие занятия- для речи, мышления. РЕЗУЛЬТАТ ПОКАЗАЛ ХОРОШИЙ, СЛАВА В 5 ЛЕТ САМ СТАЛ ПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ, СО СТУЛОМ ВСЕ СТАЛО ХОРОШО, ПРОШЕЛ ГОД- мальчик стал совсем другой- СПОКОЙНЫЙ, РЕЧЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ, СЛУШАТЬСЯ СТАЛ РОДИТЕЛЕЙ И МЕНЯ. ЗАПОМИНАЕТ СТИШКИ, ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ САМ, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЧЕРТА- РЕБЕНОК ДОБРЫЙ, С ДЕТЬМИ ДРУЖИТ, ИГРУШКАМИ ДЕЛИТЬСЯ, НЕ ЖАДНЫЙ, ХОРОШО РИСУЕТ, Работать еще продолжаем с Ольгой Николаевной |
В ПНД №18 г. Москва От Веры Николаевны (мамы пациента Евгения)
В начале марта этого года, зам. гл. врача Пащенко Надежда Юрьевна, направила моего сына Евгения к психологу Ольге Николаевне Пашниной. Но Ольга Николаевна сначала начала работать со мной- Мамой Евгения. Получив знания от психолога, я впервые поняла свою проблему изнутри, причину болезни сына, хотя причин может быть несколько. Но главное- Ольга Николаевна как бы «открыла» мне глаза на многие вещи, о которых я даже не подозревала. Я считаю, что она не только психолог, но и нейропсихолог от Бога. За это время я многому научилась (и еще учусь) как себя вести с сыном. У Ольги Николаевны своя методика для укрепления нервной системы и восстановления психики. Она проходит в игровой форме и очень забавна, но в то же время и не легкая. Сын сначала ленился ее делать, делал наспех, так как только недавно устроился на работу. Эти упражнения лучше делать утром и основательно. Ольга Николаевна- сама- каждое утро поднимает его в 7 часов утра по телефону, и он делает гимнастику минут 40-45. Но не только зарядку делает сын, еще различные упражнения по рекомендациям Ольги Николаевны: на внимание, на трансформацию негативных эмоций-страхов, работа с массажерами, с музыкальными инструментами. Ольга Николаевна проводит с сыном и со мной много психотерапевтической работы. Были такие ситуации, когда я не посоветовавшись с сыном неправильно себя вела в отношении его и Ольга Николаевна «разрулила» эту ситуацию. Несмотря на многие трудности, которые складываются у сына на работе, с помощью Ольги Николаевны, сын старается справляться с ними и становится уверенный. Мы вместе с сыном учимся ответственности за себя и работаем над собой. Но, работа еще не закончена. Мне (как маме сына) и моему сыну Евгению, хотелось бы продолжить эту работу до завершения курса нейрореабилитации. Так как я вижу положительный результат от работы с Ольгой Николаевной и доверяю ей, как профессионалу и специалисту в своем деле. Так же я очень благодарю заместителя главного врача Пащенко Надежду Юрьевну за поддержку и лечение, которое получает мой сын Евгений.
|
Моему сыну Максиму 17лет.Рожден от 2беременности,через ЭКО. Беременность протекала на фоне угрозы выкидыша, роды на 33неделе , 2 из двойни вес1900 рост 43см. Временная разница в родах 30 мин. Закричал сразу. Первые 10 дней после родов находился в реанимации на искусственном дыхании,месяц на доращевании в кювезе. Диагноз асфиксия, внутриутробная пневмания, органическое поражение головного мозга,билирубиновая атака, повышенное внутричерепное давление, внутриутробная гипоксия плода,гипер-тонус. Выписан из больницы через месяц . В три месяца , заметила , что ребенок раскачивается в кроватке , часто смотрит на раскрытые ручки, не проявляет интерес к игрушкам ,мало гулит ,не реагирует на обращенную речь . Обращалась в Филатовскую больницу к невропотологу. Назначен «диакарб» посоветовали не паниковать . В 9 месяцев , на узи обнаружили камни в желочном пузыре . Рекомендовали не волновать ребенка , а то камень может пойти к протоку . Боялись , уступали во всем . поведение было плохое , часто падал на пол, кричал , царапал свои руки и лицо. В 2 года , поставлен диагноз тугоухость 4 –ой степени .Из-за плохого поведения сурдо-сад сына не взяли . Удалось договориться в саду с ЗПР, пробыл там 3 месяца , по заключению психолога и логопеда дет.сада, ребенка вывели на дом . Невропатолог дет. Поликлиники назначал «Ноотропил ,Пантогам , Церебрализин уколы» «Симмакс-капли». Ребенок стал чуть спокойней , но в контакт вступал не охотно , глазной контакт отсутствовал, речь не понятная и эхо-аллоличная. В 3 года были на консультации у Морозовых , признали не обучаемым . Обращались к профессору Щелковскому , сказал что похож на диагноз ТейбиРубенштейна . Посоветовал отказаться от ребенка . Обращались к гинетикам , сдавали анализ на генетические заболевания , диагноз не подтвердился . х-хромосомы не ломаны . В 5 лет удален желоч, пузырь , строже стала спрашивать сына иногда наказывала , ставила в угол , строгость не много помогла , перестал падать и требовать что- либо на улице . Дома садился на диван и начинал качаться . Я пыталась читать с ним книги , но это не вызывало интерес . Пробывала делать упражнения по логопедии , но и тут он меня допускал. Уходил в себя качался и злился . В 6 лет мы попали в Центр психологической помощи на Ереванской улице , занимались с психологом и игровой терапией. В центре знали когда мы пришли , когда ушли , потому что он кричал . Мне было стыдно , но я не знала как реагировать . За год Максима научили различать цвета , геометрические фигуры , некоторые буквы . В игровой было правило не забирать игрушки домой , первое время кричал , требовал , падал на пол в классе , но потом понял , что это бесполезно и нам стала всем легче . Находился на лечении в ДПБ№6 ( для получения инвалидности ) В семь лет Максима направили в коррекционную школу , проучился пол года . Учительница сочла его необучаемым , вывели на дом, обуч. Удалось устроить Максима в центр для Аутистов на «Кашонкином лугу» Работа с учителем 1 классов удалась .Максим стал очень красиво и правильно писать, считал до 10 , увлекся игрой в «ЛЕГО» сейчас он собирает сложные дома из лего , придуманные им самим .В домах много окон, двери делает открытыми . Психолог центра научила не стесняться своего сына Принимать его таким какой он есть . Результаты были очень хорошими , но в 12 лет вынуждены были уйти т., к обучение только до 12 лет . Потом была Вольцдорвская школа «ковчег» . Педагоги учили детей готовить еду , работать столярными инстр. , но общеобразовательного процесса не было , дети там с серьезными нарушениями и Максим в дополнения к своим стереотипам ( стучание по губам и рукам ) стал преренимать негативные примеры . После обращения в Институт коррекционной педагогики , Максима направили в корр, шк . №530 на 5 Кожуховской . Обучается с 7 класса ( с 14 лет ) иногда идет в шк с удовольствием , а иногда хочет подольше поспать , а вставать нужно рано . В 16 лет нужно было проходить консультацию во взрослом псих-дисп. В дисп. , мы обратились за консультацией к Ольге Николаевне . Она предложила метод реабилитации , через развитие моторики , пальчиковой гимнастики , физических упр. . МЫ решили попробовать . Результатов больших не ожидали , уже привыкли и приняли Максима таким как он есть , но после некоторых занятий , стало заметно , что перемены есть . Максим стал чаще обращаться к бабушке и ко мне за помощью ,появилось понимание обращенной речи , двигательная активность улучшилась , обращает внимание на других людей , дает оценку их поведению , протягивает руку для пожатия , мало знакомым людям .Спокойно ездит в транспорте , ходит по магазинам , выносит мусор , жарит со мной картошку , наливает себе чай , самостоятельно принимает душ ,подсматривает какой канал смотрит сестра и вкл у себя , моет посуду .Ему нравится быть полезным и делать что-нибудь самому . Хорошо контролирует свои эмоции , если не может справиться сам приходит ко мне справляемся вместе . В плане физических достижений : научился управлять своим телом , ползает , перекатывается , бегает , прыгает на одной ноге . Улучшилась моторика , хороший контакт с глазами , пытается больше говорить , речь более понятна . Предложения развернутые , читает с меньшим удовольствием ( трудно ) Жалею , что в первый год не так активно включалась в работу , но сейчас общие занятия помогают нам быть более понятными к друг к другу . Я знаю и понимаю , что многому нам предстоит научиться , но я думаю если такие программы дать мамам как можно раньше , пока дети маленькие . Многим родителям и детям будет легче найти понимание друг с другом и не придется проходить столько сложностей и тратить такое драгоценное время . Орлова Светлана Евгеньевна . Москва . контактный телефон: 8 916-239-21-13. |
Людиновская Галина Валерьевна 20 лет
Диагноз: ТЧМТ. УШИБ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ОСТРАЯ СУБДУРАЛЬНАЯ ГЕМАТОМА СЛЕВА. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ ТЕЛА. ПЕРЕЛОМ ГРУДИНЫ. УШИБ ЛЕГКИХ. ПЕРЕЛОМ ПОПЕРЕЧНЫХ ОТРОСТКОВ. КОМПРЕССИОННЫЙ ПЕРЕЛОМ. УШИБ СПИННОГО МОЗГА. ПЕРЕЛОМ БОКОВЫХ МАСС КРЕСТЦА. СОСТОЯНИЕ ПОСЛЕ РЕЗЕКЦИОННОЙ ТРЕПАНАЦИИ ЧЕРЕПА В ЛЕВОЙ ВИСОЧНО-ТЕМЕННОЙ ОБЛАСТИ, УДАЛЕНИЯ ПОДОСТРОЙ ЛЕВОСТОРОННЕЙ СУБДУРАЛЬНОЙ ГЕМАТОМЫ.
Состояние при выписке: ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ. УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ СОЗНАНИЯ 2 СТЕПЕНИ. НЕ КОНТАКТНА. ТОТАЛЬНАЯ АФАЗИЯ. ПОЛОЖЕНИЕ ПАССИВНОЕ. МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС ДИФФУЗНО СНИЖЕН. СПАСТИЧЕСКИЙ ТЕТРАПАРЕЗ ДО ПЛЕГИИ В НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЯХ. СУХОЖИЛЬНЫЕ РЕФЛЕКСЫ СНИЖЕНЫ. НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИЙ ТАЗОВЫХ ОРГАНОВ.
ОТЗЫВ МАМЫ Людиновская Марина Валерьевна Москва, Шиполовская 6,590 Телефон: 8 905 508 98 00
Дочь 21 год, после ЧМТ (упала с 7 этажа). ГОД после выписки из больницы- Чуть получше «овоща- ребенка» НЕ ПОНИМАЕТ. НЕ ГОВОРИТ. НЕ РЕАГИРУЕТ НА МЕНЯ. НЕ ВЫРАЖАЕТ НИКАКИХ РЕАКЦИЙ. ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ. Что я чувствую? -Злость, Обиду, Жалость. От безысходности не знала, что делать, нас НЕ БРАЛИ НА РЕАБИЛИТАЦИЮ НЕ В КАКИЕ ЦЕНТРЫ (ССЫЛАЯСЬ НА ВЕГЕТАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ). Единственный человек, который дал надежду на восстановление дочери- Пашнина Ольга Николаевна, она работает в Психиатрической больнице №14 (ПНД18) клинический психолог-нейропсихолог. Хоть частичное, хоть маленькое поступательное движение, как я этого ждала… Спустя год нашей работы с Ольгой Николаевной, которая занималась с ней регулярно, 2 раза в неделю, по специальной нейропсихологической программе–НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИЯ е делали за Галю. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИШЛИ! ГАЛЯ КОНТАКТНА. УЗНАЕТ МЕНЯ, ОЛЬГУ НИКОЛАЕВНУ, РОДСТВЕННИКОВ, С КОТОРЫМИ ОБЩАЕМСЯ ПО СКАЙПУ. В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ РЕАГИРУЕТ, ВЫРАЖАЕТ СВОИ ЭМОЦИИ: РАДУЕТСЯ, УЛЫБАЕТСЯ, ИЛИ ЗЛИТСЯ, УГРЮМЫМ ДЕЛАЕТ ЛИЦО, ИНОГДА ДЕРЕТСЯ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ПО ЕЕ (ОТТАЛКИВАЕТ РУКОЙ, ИЛИ ВЫХВАТЫВАЕТ ИНСТРУМЕНТ, НАПРИМЕР ЗОНД, В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА). ПОСЛЕ РАЗЛУКИ ВСТУПАЕТ В БЕСЕДУ- ЖАЛУЕТСЯ МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ, ВЗДОХАМИ. ЧАСТИЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ИНСТРУКЦИИ, ПРОСЬБЫ. СЛУШАЕТ МЕНЯ С ИНТЕРЕСОМ! ИНОГДА ПОНИМАЕТ! РАЗБИРАЕТ И СОБИРАЕТ ПИРАМИДКУ С ПОМОЩЬЮ. ВЫПРЯМИЛОСЬ КОСОГЛАЗИЕ. ТЕЛО СТАЛО ГИБЧЕ, МЯГЧЕ, ЖИВЕЕ, ВОССТАНОВИЛИСЬ МЕСЯЧНЫЕ, В ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИИ УЖЕ ЧАСТИЧНО ВКЛЮЧЕНА, ЛЮБИТ НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ДАЖЕ ОТМЕЧАЕТСЯ ЕЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, ШЕВЕЛЕНИЕ, ДВИЖЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ РУК, КИСТЯМИ ВМЕСТЕ И ПООЧЕРЕДНО (КУЛАЧОК-ЛАДОШКА, ЗАМОК, ПЕТЯ- ПЕТУШОК). УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ, ПОВТОРЯЕТ РТОМ СЛОВА, ПОКА ПОЧТИ БЕЗ ЗВУКА, ЗА СЧЕТ ДЫХАНИЯ (МАМА, ОЛЯ, ГАЛЯ). И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ОНИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИБАВЛЯЮТСЯ, Хочу, чтоб дочь смогла ухаживать за собой, кушала сама, в туалет сама ходила, передвигалась самостоятельно, хотябы немного. Чтоб мысли выражала словами или жестами. Чтоб думала, чтоб мозги ее заработали еще более!. Испытываю к ней любовь как к новорожденному ребенку. Чувствую себя виноватой перед ней, что не могу все необходимое сделать. Боюсь умереть раньше, чем она. Хочу помощи! Хочу понять, почему это мне? За что это мне? А ей за что? Ведь она еще не видела ничего в жизни. Еще хочу, чтоб мысли мои разложились по полочкам в голове, а не комком сидели в области желудка. |
Клинический диагноз: Обратилась я к Ольге Николаевне в январе 2013,когда после операции(проведенной в НИИ им.Бурденко)прошло полтора года.за это время никаких особых улучшений и изменений не происходило.на тот момент я не могла самостоятельно передвигаться,стоять,не могла пошевелить пальцами на ногах.в течении 1.5 года я активно занималась ЛФК,проходила курс массажа и физио процедур,но это не приносило никаких видимых результатов. Морозова Анна Юрьевна 25.01.1994 (20 лет) |
«Здравствуйте, меня зовут Юлия. Я хочу рассказать свою историю, поделиться опытом с теми, кто возможно в этом нуждается. В январе 2010 года у нас родился сын Даниил. Роды были очень тяжелыми, так как ребенок находился в тазовом предлежании. По медицинским показаниям, при таком расположении плода, необходимо делать Кесарево сечение, но врачи решили, что я смогу родить сама. В итоге, Данюшка родился на 1 балл по шкале Апгар, с единичными сердцебиениями. После чего попал в реанимацию роддома, потом в реанимацию перинатального центра и наконец был переведен в психоневрологическое отделение Детской Краевой больницы с диагнозом «симптоматическая эпилепсия», «спастический тетрапарез тяжелой степени». Все это время я находилась рядом с ним. Когда мы первый раз попали домой, Дане было 4 месяца. За эти 4 месяца мне пришлось выслушать многих врачей. И самые страшные слова, которые я от них услышала, были: «Мамочка, ваш ребенок будет расти овощем, если вообще в ближайшее время не умрет». Было тяжело, но я почему-то, как на автомате, начала искать врачей, клиники. Мы обращались к традиционной медицине, остеопатам, гомеопатам, пробовали иглорефлексотерапию и многое другое (это я уже не говорю про обращения к «бабкам»). Результаты были, но не продолжительные. В 2011 году мы сами поехали в Москву. Были во многих клиниках, как в государственных, так и в частных. В том числе посетили НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко. Но, к сожалению, диагнозы не утешительные. Летом 2012 года мы встретили Ольгу Николаевну. Несмотря на то, что ребенок очень тяжелый, она согласилась с ним работать. Три недели, каждый день, она приходила к нам. И каждый день Данюша радовал нас результатами. Он стал более расслабленным, стал осознанно улыбаться. Ольга Николаевна научила меня делать гимнастику, массаж, провела психологическую консультацию. Сейчас мы занимаемся с Даней вместе с супругом. Это очень важно, когда папа тоже принимает участие. Ребенок чувствует двойную любовь и поддержку. Кстати папе Даня улыбается чаще, чем мне! Когда Даня родился, многие рекомендовали мне отказаться от него. Я сразу всем отвечала «нет»! И сейчас я абсолютно не жалею о своем решении, как бы мне не было трудно. Нам очень повезло с папой, он нас не оставил. И более того, он очень сильно любит Данюшу, и также как и я, не представляет своей жизни без него! И как бы ни было тяжело, мы никогда его не предадим. И будем делать все от нас зависящее, чтобы хоть как-то облегчить ему жизнь! Ну и всегда надо оставлять в нашей жизни место для чуда! Чудеса случаются!!! И дай бог здоровья тем врачам, которые так же как и мы верят в наших детей!!! И в их числе несомненно находится Ольга Николаевна!» Юлия, |
«Здравствуйте. Мы живем в маленьком городе, расположенном на побережье Азовского моря. Называется он Приморско-Ахтарск. В 2000 году у нас родилась доченька Машенька. Когда врачи сказали, что у нее синдром Дауна, я не хотела верить и даже слышать про это. Каждые родители хотят здоровья и счастья своим детям. И когда мы сталкиваемся с проблемами подобного рода, каждый реагирует по-разному. Кто-то отказывается принимать данную проблему, а кто-то начинает сразу с ней бороться. Я долго не могла принять диагноз, поставленный врачами, хотя муж и сын меня постоянно поддерживали и вообще не обращали на это внимания. После того как я немного пришла в себя, мы начали пробовать лечить Машу. Первая наша поездка состоялась в город Воронеж. Там есть специализированный центр реабилитации для детей с синдромом Дауна. После поездки у меня появилась надежда. Там работают хорошие, чуткие люди. И мне сказали, что у Маши все получится, если с ней заниматься. На пороге второго класса я поняла, что надо что-то делать с обучением, так как учитель не знал где брать материал, как его правильно использовать. Я просто нуждалась в человеке, который смог бы мне подсказать, что делать дальше. И жизнь подарила мне встречу с удивительным, добрым человеком, нейропсихологом Ольгой Николаевной. Она приезжала в наш город к своей маме, и мы случайно познакомились. Эта встреча изменила нашу жизнь. Потому что наша работа объединила два желания: мое – помочь Маше, и ее – помочь нашей семье! Это сотворчество приносит плоды и по сей день, хотя она встречается с нами всего два раза в год, (обследует Машу, дает рекомендации по гимнастике, обучению), а также рекомендации психологические для меня - это «труд, работа над собой…., и я занимаюсь, меняюсь, меняется мое мировоззрение, а с ним и сама жизнь. И это все наша с Ольгой Николаевной заслуга. Наш союз сотворил чудо!!! Из ребенка, в которого не верили ни врачи, ни педагоги, ни другие люди, Маша выросла в обыкновенную девочку, которая всего лишь не совсем четко говорит. А остальное она догонит. Самое главное, что у нее все получается!!! И наша любовь и вера ей обязательно помогут!!! Желаю Всем Любви, света и хороших людей рядом!!!» Мама Ирина, |